В Приморье поисковики поднимают из болота останки членов экипажа бомбардировщика, упавшего в 1954 году
Как сообщается на странице «АвиаПоиска» «Вконтакте», «нет данных ни об авиационном полке, к которому был приписан самолёт, ни о его экипаже».
Однако, известно, что 28 августа 1954 года в небе недалеко от села Николо-Михайловка в Яковлевском районе Приморья у Ту-4 загорелся один из моторов. Вскоре самолет перешел в неуправляемое падение и в отвесном пикировании врезался в болото. По словам руководителя «АвиаПоиска» Ярослава Ливанского, самолет успели покинуть на парашютах пятеро членов экипажа, остальные остались на борту и погибли. Бомбардировщик весом около 50 тонн, длиной 30 метров и с размахом крыльев 43 метра практически полностью вошел в болотистый грунт на глубину около четырех метров.
«За два дня мы подняли разрозненные останки четырех-пяти человек, в общей сложности семь парашютов» - сообщил Ливанский. Кроме того, найдено множество предметов личного пользования. Среди них - штурманская линейка с вырезанной на ней фамилией владельца «Годин», карта Приморского края, расческа, газета, пряжки от офицерских ремней, спрессованные тетради, которые невозможно прочесть из-за плохого состояния, объективы к кинокамере, портсигар с изображением «Воина-освободителя», наручный компас, фотоплёнка, удостоверение парашютиста ВВС и многое другое.
Подняты авиапушки, - 7 штук, - лопасть, другие фрагменты военного самолета.
Сегодня, 8 ноября, в «АвиаПоиске» сообщили, что после того, как с помощью экскаватора удалось углубиться в воронку от падения самолёта, поисковики сразу натолкнулись на человеческие останки. «Первый член экипажа лежал с парашютом МПЛК-45У, кислородной маской, в брюках, сапогах и кожаной куртке среди обломков пультов радиолокационной станции "Кобальт". Мы предположили, что это штурман-оператор самолёта. Останки сохранились в таком состоянии, как будто человек погиб несколько дней назад. Дальше были останки ещё нескольких человек, зажатых в обломках внутреннего оборудования и перемолотых металлом. Всего были найдены 7 парашютов МПЛК-45У, один парашют ПАВРА-45М для аварийной радиостанции АВРА-45 "Песец", сумка со штурманским инструментом, тетради, газеты, карандашами, большое количество гаечных ключей, технического инструмента», - сообщается на странице организации в соцсети.
«Докопаться до носовой части самолёта пока не удалось из-за большого объёма работ в жидкой грязи и значительной глубины залегания, - сообщили поисковики, - нижняя точка поисковых работ сейчас находится на глубине 5,5 метров. Примерно на этой глубине подняты фрагменты двух левых моторов АШ-73ТК, на которых сохранились заводские номера. Сейчас решается вопрос с тяжёлым гусеничным экскаватором, который сможет увеличить глубину обнаружения. Продолжение поисковых работ планируется на 20-21 ноября».
Члены «АвиаПоиска» выражают благодарность за помощь и поддержку должностным лицам местной администрации «и многим другим, кто принял участие в полевых работах на месте гибели Ту-4».
Известно, что командир «АвиаПоиска» отправил в следственный комитет запрос о составе погибшего экипажа.
Местные старожилы вспоминают, что потерпевший катастрофу самолет шел в составе летного звена. Горевший двигатель отвалился от самолета еще в воздухе. Самолет упал в заболоченную речку, место это в те годы было вообще непролазно - это уже в XXI веке болото немного подсохло. Хвост бомбардировщика оторвался и остался на сравнительно сухом месте - его позже увезли в село Николо-Михайловка.
Тимур Танин