В России предложили поделить водителей на две категории
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», по словам председателя Союза автошкол Александра Ачкасова, специалисты уже давно говорят о том, что не нужно перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, а профессионалов можно готовить лучше.
Ачкасов заявляет, что для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%. Но с другой стороны он подчеркивает, совсем иное отношение должно быть для тех, у кого вождение является работой. Речь идет о водителях грузовиков и автобусов.
За ними, считают представители автошкол, нужен особый присмотр. Здесь предлагаются для внедрения электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также введение чипированных прав, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Уточняется, такие нормы позволят держать на контроле все машины.
Издание при этом поясняет, что разработка электронных путевых листов сейчас далека от завершения.
Затем специалисты подчеркивают, для водителей-профессионалов необходимо ужесточать ответственность. К примеру, сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. После нарушения явный виновник, даже если его и уволят с работы, может устроиться на другое место.
- Там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов, - заявляет Ачкасов.
По мнению лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа - потеря работы и доходов. Но идею разделить водителей на две категории он называет вполне резонной, подчеркивая, что люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров.
- А к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал права, а ему доверяют жизни людей, - пояснил эксперт. После Шкуматов сообщил о необходимости дифференцировать систему наказаний, сказав, что санкции для профессионалов должны быть в корне иными.
Так, за серьезные или многочисленные нарушения наказывать профессионалов нужно строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно. Здесь же эксперты высказались, что когда число профессиональных водителей будет ограничено, их заработки вырастут. Так как автопарку придется платить больше за «человека с лицензией», но с другой стороны у таких водителей должна увеличиться и ответственность.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
Похожие новости
- Водителям новичкам предлагают запретить управление мощными автомобилями
- Для автомобилистов увеличен штраф за непропуск пешехода
- Волгоградских водителей предупреждают о плохой видимости
- Представители ГАИ предупредили волгоградских водителей
- Одобрена новая норма содержания алкоголя в крови водителя
- С марта будущего года водителей за городом обяжут надевать жилеты