В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на опубликованный документ, автолюбителям теперь запрещается использовать на дороге машины, у которых рулевой механизм и рулевой привод имеют следы остаточной деформации, трещины и другие деффекты. Также запрещается использование усилителя рулевого управления, в том числе авто не сможет пройти техосмотр, если у него подтекает рабочая жидкость в гидроусилителе руля.
На фары теперь нельзя будет накладывать какие-либо бесцветные детали и пленки, а также все то, что не предусмотрели конструкторы авто. В том числе светоотражающая маркировка, фары ближнего и дальнего света, а также противотуманные, источники света в фарах должны соответствовать всем положенным требованиям. Кроме этого, чтобы средство действительно прошло техосмотр, его стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть чистыми и в рабочем состоянии, их демонтаж владельцем авто не допускается.
Отметим, что один пунктов постановления теперь был дополнен указанием, касающегося установки шин с шипами. Теперь шины с шипами противоскольжения должны быть установлены на все четыре колеса машины. Более того, автомобиль должен быть укомплектован знаком аварийной остановки, медицинскими аптечками, а также огнетушителем.
Особо в документе отмечается, что машина не сможет пройти техосмотр, если у нее есть какие-либо изменения в конструкции.
Добавим, что в регламенте техосмотра изменилось и время процедуры для разных категорий автомобилей - 54 минуты вместо 59 для автобусов категории М2 менее 5 тонн, 65 вместо 72 минут для машин категории М3 (более 5 тонн). На легковые автомобили по-прежнему должно уходить 30 минут.
Данное постановление правительства об изменении правил техосмотра было принято 12 февраля. О том, что такие изменения в России действительно будут, говорилось еще в начале года.
При этом во время обсуждения законопроекта в правительстве отказались от идеи Минэкономразвития обязать фиксировать процесс техосмотра автомобиля на фото- или видеокамеру, а также от предложения ввести уголовную ответственность для оператора единой информационной системы техосмотра за внесение в нее ложных данных.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова