В России займутся импортозамещением детского питания
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, сейчас в России планируется создать стратегию развития индустрии детского питания. На основе приказа Минсельхоза от 29 августа, подписанного министром Александром Ткачевым, и была создана межведомственная рабочая группа по вопросам развития производства детского питания. В ее состав вошли представители Минсельхоза, Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минздрава и Роспотребнадзора.
Основной задачей данной группы является - проработать «комплексные мероприятия, направленные на улучшение производства детского питания», она же должна сформировать план действия для перехода к импортозамещению и развитию экспорта. Кроме того, предполагается выявление системных проблем в сфере детского питания.
Также планируется, что представители Минпромторга России будут принимать участие в заседаниях межведомственной рабочей группы, проводить работу по подготовке рекомендаций по рассматриваемым вопросам и предложений в проекты решений. В Минздраве и Минобрнауки изданию оперативно не предоставили комментарий.
Представители «Руспродсоюз» поясняют, что рынок детского питания в России динамично развивается, хотя пока полностью избавиться от импортных линеек товаров трудно из-за нехватки отечественного сырья. Так, успешное завершение программ импортозамещения во многом зависит от решения сырьевого вопроса. Как быстро это произойдет, эксперты пока не знают.
Уточняется, больше всего российский рынок детского питания зависим от такого сырья, как сухое молоко. Так как в России всего два производителя готовой продукции из сухого молока, однако сырье используется только зарубежное. Таким образом почти 100% этой продукции российские производители завозят из-за рубежа. В России в одном из регионов в ближайшее время планируют запустить инвестиционный проект по производству сухого молока, это поможет частично избавиться от импорта.
К продуктам детского питания на российском рынке, которые отчасти имеют зарубежное происхождение, относятся продукты французской продовольственной компании Danone, нидерландской Nutricia, американской PepsiCo. Среди основных отечественных производителей выделяется АО «Прогресс» (изготовляет продукцию «ФрутоНяня», «Малышам»).
В самом «Руспродсоюзе» говорят, что тенденции к стабилизации общерыночной конъюнктуры, рост рождаемости и невысокие темпы роста цен могут стать драйверами для увеличения производства детского питания по итогам 2017 года.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова