су 57Новейший российский истребитель Су-57 во время заводского испытательного полета упал в тайге в Хабаровском крае во вторник, 24 декабря. Пилот успешно катапультировался, его подобрал вертолет и доставил в одну из больниц Комсомольска-на-Амуре.

«Его привезли в больницу для обследования, состояние отличное, ушибов не получил. Были жалобы на боль в голеностопном суставе, сделали снимок, перелом не подтвердился», - цитирует ТАСС источник в одной из медицинских военных структур.

По данным РИА Новости, потерпевший крушение самолет не является военным, а принадлежит местному заводу-изготовителю имени Гагарина. Летчик, по данным «Интерфакса», является гражданским специалистом.

Авиакатастрофа произошла в 120 километрах от аэродрома Дзёмги. При этом в сводке оперативной информации ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю, бодро сообщается, что «за минувшие сутки чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края не произошло».

Основными версиями падения истребителя являются неисправность и ошибка пилотирования - более точные выводы можно будет делать после расшифровки «черных ящиков». Завод - изготовитель, являющийся филиалом ПАО «Компания «Сухой» в составе «Объединенной авиастроительной корпорации», происшествие не комментирует.

По данным «Интерфакса», на текущей неделе Минобороны РФ должно получить первый серийный Су-57.

Су-57 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого.

Истребитель предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Способен преодолевать системы ПВО, разрушать системы управления действиями авиации противника. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие «стелс». Оборудован системами мониторинга воздушного пространства на большом удалении от базы. Бортовое оборудование самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно. Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан, полет продлился около 45 минут.

Тимур Танин

Фото: Пресс-центр компании «Сухой»



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий