В Волгоград и Волжский поступили 90 новых автомобилей скорой помощи. Но есть нюанс
Первый заместитель губернатора Волгоградской области Валерий Бахин при этом подчеркнул, что новые автомобили выйдут на линию уже 1 января.
В администрации Волгоградской области рассказали, что новые автомобили скорой медицинской помощи по техническим характеристикам превосходят своих предшественников. Даже передний привод Ford выгодно отличает новые машины – заносы, неизбежные при скоростной езде, станут реже. А топливный бак новой кареты «скорой позволяет пройти до тысячи километров без дозаправки.
В распоряжении бригады медиков будут дефибриллятор с автоматическими режимами, электрокардиограф; портативный аппарат для вспомогательной искусственной вентиляции легких; баллон с кислородным ингалятором.
Кроме того, каждый спецавтомобиль укомплектован не только стандартными носилками, но и дополнительными кресельными.
Из 90 полученных машин, поступивших в ведение клинической станции скорой медицинской помощи, 63 будут обслуживать вызовы жителей Волгограда, 27 — Волжского. Всего в Волгоградской области ежедневно выходят на линию более 230 автомобилей.
По данным облздрава, в Волгоградской области автопарк машин скорой медицинской помощи уже обновлен на 90 процентов.
Но есть, как говорится, нюанс. Что касается последних девяти десятках автомобилей. Как уже было сказано, со слов областных чиновников, они были получены благодаря государственно-частному партнерству. Без красивых слов, по сути это обычная аренда спецтранспорта. ИА
ИА «Волга-Каспий» отмечет, что согласно данным, опубликованным на официальном портале государственных закупок, эта аренда обходится бюджету в 2,3 миллиарда рублей. Исполнителю 5-летнего контракта предстоит силами 90 экипажей «оказать услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации». Согласно контракту поставщик предоставляет автомобили, а взамен арендует всю инфраструктуру под них – гаражи, здания подстанций и прочее: почти на 9 миллионов рублей в год.
«Победителем в аукционе стала ООО «МТ-СЕРВИС» — вполне традиционная для региона компания: 10 тысяч уставный капитал, среднесписочная численность сотрудников — 4 человека», - не без иронии сообщает «Волга-Каспий. За 2019 год выручка ООО составила 48 миллионов рублей. При этом при чистой прибыли в 19 миллионов, компания заплатила скромных 1,6 миллиона в качестве налогов и взносов. Львиную долю выручки предприятия составляют именно госзакупки.
«Это устоявшаяся практика в нашем регионе. Чиновники говорят, что условия, по которым деньги выделяет Фонд медицинского страхования, не всегда позволяют закупать. Поэтому приходится брать финансовую аренду, то есть лизинг.
Таким образом наши чиновники оправдывают переплату процентов, которыми фактически кормят банки. Ведь зачастую бюджету это менее выгодно, чем было бы купить», - цитирует ИА «СоцИнформБюро» активист Эдгара Петросяна.
Более того, в ИА «Волга-Каспий» произвели интересные подсчеты, опираясь на функциональную принадлежность спецавтомобилей, показавшие, что покупка вполне оправданного транспорта для Волгоградской области обошлась бы от 277 200 000 до 342 000 000 рублей, что существенно ниже 2 миллиардов, которые тратят волгоградские власти на аренду.
Но Волгоградская область, обычное дело, идет своим путем. Так, уже который год система здравоохранения вынужденно тратится на аренду санитарного вертолета «Ансат». За четыре года его аренда составила сумму, на которую можно приобрести уже 4 вертолета, и средства еще бы и остались.
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба администрации Волгоградской области