В Волгограде на развязке у Тулака засохли крымские сосны
Как следует из сообщения, опубликованного пресс-службой арбитражного суда Волгоградской области, посадкой саженцев крымской сосны в рамках гарантийных обязательств должно было заниматься ОАО «Волгоградметрострой». Заказчиком выступала администрация Волгограда.
- 10 ноября 2015 года между МКУ Служба единого заказчика – застройщика администрации Волгограда и «Волгоградметрострой» было заключено дополнительное соглашение к договору подряда на строительство объекта «Подземный вариант транспортной развязки в микрорайоне 201 г. Волгоград». Согласно нему подрядчик должен был высадить саженцы, - говорится в сообщении арбитража.
Однако уже в мае прошлого года городская администрация узнала, что деревья засохли. Погибших саженцев специалисты насчитали почти 28 штук.
Сразу после этого ведомство обратилось к заказчику, чтобы тот посадил деревья добровольно по гарантийному обязательству, но «Волгоградметрострой» отказался устранять недостатки собственной работы. И в результате администрация обратилась в суд.
Сегодня суд признал требования города подлежащими частичному удовлетворению. Так как в апреле 2016 года эксперты из ФБУ «Рослесозащита» осмотрели деревья и определили, что только 6 из 176 полностью погибли.
- По факту объем корневой системы оказался меньше от требуемых стандартов в три и более раза. Это явилось основной причиной нарушения нормальных физиологических функций растений, в результате они просто засохли, - поясняют сейчас в арбитражном суде области.
Особо сейчас специалисты отмечают: город не смог доказать, что пропавших крымских сосен было намного больше. Также администрация Волгограда не доказала и то, что именно в гибели деревьев виноват именно подрядчик.
Суд решил обязать ОАО «Волгоградметрострой» по гарантии осенью высадить шесть саженцев крымской сосны и передать результаты работ городской администрация Волгограда. Деревья должны быть посажены не позднее 30 ноября этого года, решение вступило в законную силу.
Напомним, тоннель на Тулака для волгоградцев, спустя 20 лет ожиданий, официально открыли в 2015 году. Причем уже в ферале 2016 года внутри тоннеля были обнаружены недостатки. Застройщику в августе 2016 пришлось ликивдировать просадки опалубки, подъездных пожарных и эвакуационных путей, а также ремонитровать гидроизоляцию и проводить штукатурно-малярные работы, и, собственно, перекрывать на три недели для жителей города развязку. Здесь же подрядчик "забыл" о реверсивных светофорах, о них же умолчал и город.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова