В Волгограде УФАС признало нецензурной рекламу сети суши-баров «ЁбиДоёби»
Как сообщили "Кривому-зеркалу", красноярская сеть суши-баров «ЁбиДоЁби» , известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом, совсем недавно пришла в Волгоград и этим летом открыла в городе 2 заведения, одно из которых расположено вблизи школы и детских садов. При этом размещенная реклама, которая и на данный момент доступна несовершеннолетним, выглядит так: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».
Жителей Волгограда возмутила такая реклама и они обратились в антимонопольную службу. В своих жалобах горожане указали, что рядом с суши-баром находятся школа и детские сады, поэтому детей стоит "приучать к культуре, а не мату", а иностранные слова нельзя передавать таким образом, чтобы они были созвучны ненормативной лексике.
В Волгоградском УФАС рекламу представили на суд экспертов, а также пригласили для разъяснений индивидуального предпринимателя, работающего по франшизе от ООО «ЁбиДоёби». Бизнесмен оправдывал использование спорного названия так же, как и сами владельцы бренда: по его словам, «ЁбиДоёби» по-японски означает «День недели – суббота», а название роллов «КуниЛи» – «страна, государство». Он также сослался на результаты лингвистической экспертизы и представил документы, согласно которым название «ЁбиДоёби» зарегистрировано как торговая марка в США. Однако в ходе разбирательств выяснилось, что в 2019 году Роспатент отказал в регистрации этого слова как товарного знака, а Суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил данное решение. После этого владельцы сети попытались зарегистрировать бренд через США как международный, но и тут они получили официальный отказ, в котором прямо говорится, что название «ЁбиДоёби» имеет нежелательное созвучие с ненормативной лексикой.
Таким образом, УФАС считает , что у сети нет никаких законных оснований использовать этот бренд, поэтому антимонопольная служба планирует обратиться в ФНС, чтобы в судебном порядке заставить сеть японской кухни сменить название, противоречащее требованиям закона о фирменных наименованиях.
Ангелина Коробко