В Волгоградском аэропорту на месте мужского достоинства нарисуют «самый интересный проект»
Некоторые видят в ней сакральный смысл. Политолог Александр Сайгин назвал картину отражением того, что происходит в регионе последнее десятилетие.
Дмитрий Фетисов называет рисунок символом работы руководства региона.
-В принципе, если взять социально-экономические показатели региона и происходящие в регионе политические конфликты, то это изображение может стать символом работы губернатора Бочарова, который с таким пафосом открывал этот аэропорт, -заявляет Фетисов.
Начался стандартный для России процесс поиска ответов на вопросы: кто виноват и что делать?
Руководство Аэропорта заняло оборонительную позицию. Первое заявление пресс-секретаря аэропорта Татьяны Фомичевой, отражало желание привнести легкость в оформление, порадовать посетителей терминала, а слово «Лететь» является частью слогана «Лететь. Мечтать. Навстречу новому».
Напомним, еще в 2015 году Международный Аэропорт Волгограда сообщил об обновлении фирменного стиля. Почти месяц специалисты компании «Уго-Чавес» по сообщению ряда СМИ «корпели над проектом, прорабатывая каждую деталь», и ведь проработали же. К критике в свой адрес разработчики отнеслись довольно жестко. В одном из комментариев пользователь с именем Антон Пылин, представившийся как представитель дизайнерского агентства, заявил, что в бренд-буке, который разрабатывала его компания, половых органов не было.
«В бренд-буке, который делал мой Чавес, нет (Цензура). Потому все вопросы к трактовке бренд-бука на стене аэропорта, к его упоротому руководству и художникам, делавшим роспись стен», - комментирует Пылин.
Доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Центра инновационной психотерапии «Help and Hope» Михаил Барышев считает, что все претензии должны предъявляться к «творцу».
-Автор пытался выразить полет чего-то и куда-то, а получилось совсем другое. Его личное бессознательное проявило себя во всей красе. Можно предположить, что сам автор сего «творения» очень сильно сексуально озабочен, и, возможно, даже сексуально не удовлетворён. Тем не менее я думаю, что далеко не всем гражданам созерцание «такого» доставляло бы эстетическое удовольствие. В любом случае все претензии должны предъявляться к авторам данного творчества. Ведь именно благодаря им мы уже неделю видим обсуждение этой темы. - заявляет Михаил Барышев в интервью интернет-газете «Кривое Зеркало».
Однако кого же считать «творцом»? Дизайнера или художника - исполнителя? Не особо разбираясь в этом, руководство аэропорта решило все-таки закрасить стену и объявить «народный» конкурс на оформление стены.
- Самый интересный проект будет реализован, а победитель будет награжден памятным подарком, - сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе аэропорта.
Работы предлагается направлять на электронную почту. Отметим, что никакой подробной информации, требований к работам и срокам, в релизе не указано.
Данный подход значительно отличается от первоначальной реакции руководства волгоградского аэропорта. По всей видимости, в момент начала обсуждения было сложно предугадать последствия. Но вот когда фотография с изображением мужского достоинства облетела социальные Сети, и когда к обсуждению подключились федеральные СМИ пришлось принимать радикальные меры.
Как не повторить подобных ошибок и как избежать неудобных казусов? За ответом на эти вопросы корреспонденты интернет-газеты «Кривое Зеркало» обратились к лидерам рекламного рынка Волгограда, креативному агентству TutkovBudkov.
-В первую очередь составляется бриф, или техническое задание,- рассказывает копирайтер агентства Олег Баринбойм. –Мы предпочитаем проводить с клиентами очные встречи вскоре после получения брифа, чтобы узнать его предпочтения и пожелания, а также для подробного ознакомления с продуктом. После этого, мы начинаем разрабатывать несколько вариантов, гипотез, которые отправляем клиенту на утверждение.
Ключевая компетенция креативного агентства — быть профессионалами своего дела. Специалисты агентства всегда должны помнить о том, что их работа будет жить в городской среде, а потому должны сделать так, чтобы город от этого симбиоза только выиграл.
Принимая всё вышесказанное во внимание, мы оставляем право на контроль креативного процесса за собой, а не за фокус-группами. Мы считаем себя компетентными в собственном выборе и придерживаемся так называемого "подхода Apple": если бы до выхода iPhone в начале двухтысячных Стив Джобс показал фокус-группам телефон со всего одной кнопкой, такой проект был бы моментально отвергнут.
Мы работаем не только на рекламную эффективность, но и на эстетизм. И мы никогда не займемся проектом, который не соответствует нашим высоким стандартам качества и морали. Именно поэтому наше агентство отказывается работать с производителями алкогольной и табачной продукции.