Васильева: четверть жителей России перестали понимать прочитанное
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», под функциональностью чтения сегодня понимается способность ученика осмыслять письменные тексты, а также их рефлексия, и дальнейшее использование их содержания для достижения собственных целей.
В частности, Васильева на встрече отметила, что Россия отстает в функциональном чтении примерно на десять лет. По ее словам, по разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением, а его потеря начинается еще в раннем возрасте.
Васильева пояснила, что особенности, которые не удалось преодолеть в раннем возрасте, накапливаются к средним классам, затем проблему решить становится практически невозможно. В результате ребенок читает текст, не понимая прочитанного, пишет ТАСС.
Далее Васильева добавила, что к 2022 году перед Россией стоит задача «вернуться в пятерку» стран по навыкам функционального чтения.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова