Владелец "Волгоградского автобусного парка" закрывает автобусный парк в Орле
С 2017 года ООО "Волгоградский автобусный парк" занимает доминирующее положение на рынке городских перевозок в Волгограде. Организацией владеет Леонид Бондаренко - юридическое лицо, зарегистрированное в Ленинградской области. Учредитель компании владеет одновременно и ООО "Орловский автобусный парк". Данную организацию владелец компании решил ликвидировать, поскольку автобусный парк оказался больше убыточным, чем прибыльным по сравнению с волгоградской организацией.
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало" с ссылкой на ИА "СоцИнформБюро", в апреле 2017 года журналистам стало известно, что в Волгограде на линию вышли автобусы, которые при оплате проезда выдавали своим пассажирам чеки, на которых по неизвестной причине был указан ИНН именно орловской компании. Исходя из имеющихся данных, можно предположить, что Волгоградское предприятие заключило договор на обработку платежей с Орловской фирмой. Как правило, такие операции не несут экономической целесообразности, а являются частью схемы по выводу и отмыванию денежных средств. Помимо этого, если иногороднее предприятие является законным представителем, в таком случае оно должно было зарегистрировать кассовые аппараты в территориальном налоговом органе.
Также стоит отметить, что на платежном документе отсутствовали и регламентированные законом данные. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, на выдаваемом покупателям чеке должны отражаться полные реквизиты, включающие: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер контрольно-кассовой машины; порядковый номер чека; дату и время покупки (оказания услуги); стоимость покупки (услуги); признак фискального режима. При изучении платежного документа, который каждый день выдавался волгоградцам, становится понятно, что ряд признаков отсутствует.
Стоит отметить, что уже в 2017 году журналисты информагенства со ссылкой на сотрудника ФНС сообщали, что данные действия учредителя автобусных парков можно отнести к откровенному выводу средств. Кроме того, специалист особо отметил, что при подобном наборе фактов непонятно, как предприятие вообще сдавало отчетность в налоговую инспекцию. При этом стоит учитывать, что фирма имела ряд исполнительных производств и полностью исчерпанный уставной капитал. Исходя из этого уже в 2017 году стало ясно, что при самом худшем сценарии фирма в любой момент может объявить себя банкротом. И спустя 3 года, а именно 17 сентября 2020 года, стало известно, что компания "Орловский автобусный парк" находится на стадии ликвидации.
В 2019 году орловский парк показал выручку в 204 тысячи рублей, при этом чистая прибыль составила 146 тысяч рублей. Но прибыль организации оказалась не настолько выгодной, как у волгоградской компании. За аналогичный период выручка "Волгоградского автобусного парка" превысила 1 миллиард рублей, и в 2020 год компания вошла с прибылью в 55 миллионов рублей, при этом менеджмент компании сократил чистые активы на 34 миллиона рублей.
Согласно имеющимся данным, в Волгограде компания, входящая в холдинг "Питеравто", пользуется хорошей господдержкой. Например, в 2016 по 2020 год компания заключила 12 контрактов с департаментом городского хозяйства на сумму свыше 2 миллиардов рублей. Эти деньги оказались своего рода компенсацией предприятию за работу на так называемых "убыточных маршрутах", среди которых "Жилгородок -Тулака", "Спартановка - ТРЦ Акварель" и прочие. Однако, почему горадминистрация решила платить эти деньги частнику, в то время когда имела муниципальные предприятия, так и остается неизвестным.
Ангелина Коробко