Власти Украины призвали срочно остановить строительство Керченского моста
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на сообщение на сайте Министерства инфраструктуры Украины, по словам Омеляна, «Украина – морская держава! Всегда была, есть и будет! И это не вопрос истории советской оккупации, это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси, начиная с 10-го века, и славных казацких морских военных походов Гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов».
Далее он заявил, что сегодня наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морских портах Мариуполь и Бердянск, что негативно сказывается на экономических показателях предприятий. Так как Россия постоянно нарушает основополагающие принципы международного морского права, ведя активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, «а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые с течением времени приобретают более системный характер».
- 24 мая 2017 года Российской Федерацией было объявлено об ограничении параметров для прохождения судов, следующих из Черного в Азовское море и обратно под аркой транспортного перехода (моста) через Керченский пролив. А это потери экспорта лишь в США 1 млн. тонн украинского металла ежегодно, - заявил во время своего выступления Омелян.
В результате им было призвано срочно остановить незаконное строительство Керченского моста, «и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», подчеркнул Владимир Омелян.
До сих пор, он считает, остается также открытым вопрос захода судов под флагами разных стран до портов АРК, которые временно прекратили свою работу согласно решениям Правительства Украины.
Напомним, это не первые громкие заявления со стороны Украины в отношении строительства Керченского моста через пролив в Крыму. В начале августа министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не верит в способность России построить мост. Он же пояснял, что Россия неспособна реализовать крупный инфраструктурный проект самостоятельно и не может строить «нормально менее масштабные объекты». В пример Петренко приводил стадионы, которые возводились к Олимпиаде в Сочи, они якобы уже начали разрушаться. Далее Петренко подчеркивал, что все, кто будет привлечен к строительству Керченского моста, попадут под международные санкции. Подытожил он тем, что «перспектив у данного проекта почти нет».
Тогда же Украина посчитала, что строительство моста через Керченский пролив заставило понести убытки местные порты. В связи с выявленной проблемой заявлялось о подготовке иска.
Окончательно построить мост через Керченский пролив должны в 2019 году, строительство автомобильного подхода к мосту со стороны Керчи планируют завершить к маю следующего года.
Сейчас строители уже завершили монтаж пролетов автодорожной части моста на одном из четырех морских участков, которые соединили остров Тузла и косу. Длина металлоконструкций составляет более километра. Они расположены на высоте 4 м над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы
Главная стройка страны - Крымский мост через Керченский пролив соединит таким образом Крымский полуостров и Краснодарский край. В результате мост станет самым протяженным в России.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
Похожие новости
- Украина ужесточила правила пересечения границы россиянами
- Украина заявила о возможном прекращении сообщения поездов с Россией в будущем году
- Верховная Рада признал Россию «страной-агрессором»
- Соглашение по экспорту военной продукции в третьи страны между Киевом и Москвой расторгнуто
- Ростуризм напоминает о новом порядке пересечения границы Украины для россиян
- Украина ввела санкции против российского поставщика угля и еще 18 компаний