Внедрение системы маркировки товаров водой не ограничивается. На очереди пиво
Сегодня, 9 сентября, президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства РФ, посвященное развитию системы маркировки товаров. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил в своем докладе, что ввести маркировку алкогольной продукции важно, поскольку она особенно подвержена контрафакту и фальсификату.
«Всего в системе зарегистрированы уже около 270 тысяч компаний, и это ведет к повышению прозрачности рынка. Сегодня в обязательном режиме маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца этого года вступят в силу требования по фототоварам, шинам и парфюмерии. А с января следующего года маркировка станет необходима для товаров легпрома и молочной продукции», - рассказал Мантуров.
Напомним, что в странах ЕАЭС действует обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками с 2016 года. В России в 2019 году первыми были запущены эксперименты по маркировке двумерным штрихкодом Data Matrix лекарств, сигарет и обуви. В России Кабмин окончательно утвердил маркировку табака, одежды, белья и духов с 2019 года.
Министр отметил, что уже на сегодняшний день можно наблюдать ощутимый экономический и социальный эффект от реализации проекта. Например, в сфере производства лекарственных препаратов удалось выявить работу «черных фармацевтов», а в сегменте табачной продукции из теневого сектора вышло 10 новых производителей.
В результате доля нелегальной продукции на табачном рынке за год снизилась с 15,5 до 10,5 процентов. А поступления в бюджет акцизных сборов за 7 месяцев увеличились на 54 млрд рублей
С 1 апреля текущего года по инициативе Совета Федерации был запущен эксперимент по маркировке новой товарной группы – питьевой бутилированной воды. Ведомство рассчитывает включить данную продукцию в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 марта 2021.
Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов еще год назад заявил президенту РФ Владимиру Путину, что самая подделываемая пищевая продукция - это питьевая вода. По слова Чемезова, процент фальсификата составляет от 25 до 30 процентов в среднем по России. А в некоторых регионах и до 80 процентов.
Как писала интернет-газета «Кривое зеркало», «…у нас сегодня продукции очень много продаётся непонятно какой», - пожаловался летом 2019 года Чемезов в ходе ежегодного отчёта о деятельности госкорпорации перед главой государства. Выслушав до конца, Владимир Путин сказал «хорошо».
«Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Просим также поддержать эту инициативу», - подытожил Денис Мантуров.
По мнению большинства экспертов из числа производителей, в случае, если эта инициатива будет поддержана – в чем сомневаться особо не приходится, - популярный пенный напиток заметно подорожает.
Тимур Танин
Фото: Официальный сайт президента РФ