Волгоградец отдал мошеннику свыше 1, 5 млн рублей. «Компенсация от COVID-19» и другие обманы
Аферист представился банковским служащим и сообщил, что счет потерпевшего якобы подвергся взлому, и для блокировки незаконной операции попросил продиктовать полный номер карты, срок ее действия и код CVV2.
И он без труда заполучил эти конфиденциальные сведения. После чего с двух банковских карт легковерного мужчины перечислил себе на счет крупные суммы денег.
Аналогично был обманут житель Дубовского района Волгоградской области. Лжеработник банка обманом убедил заявителя перевести якобы на безопасный счет 719 тысяч рублей - во избежание несанкционированных списаний.
Свои 300 тысяч рублей от действий мошенников потеряла 35-летняя жительница Советского района Волгограда, а 62-летняя пенсионерке из Волжского, поверив аферисту, перечислила через банкомат на сомнительный счет более 173 тысяч рублей.
Еще одного волгоградца, 37-лет, аферист убедил установить программу удаленного доступа. После регистрации в приложении с карты пользователя было списано 97 тысяч рублей.
Все эти обманы произошли в течение одних суток, рассказали в ГУ МВД РФ по Волгоградской области. В целом, за последние 24 часа жители региона обогатили мошенников на сумму, превышающую три миллиона рублей. Заявления в полицию поступили от 9 жителей Волгограда, Волжского, а также Урюпинского, Дубовского и Николаевского районов области.
В числе обманутых также оказалась 30-летняя волгоградка, которую обманули пока менее распространенным способом. Но, учитывая тенденции, способ этот явно многообещающий. Так, неизвестный сообщил женщине о якобы положенной государственной компенсации от последствий COVID-19. Звонивший попросил назвать реквизиты карты для зачисления денег. Волгоградка, не смутившись фантастичностью новости, сообщила требуемую информацию, в результате чего с ее карты были похищены около 15 тысяч рублей.
Добавим, что в Сбербанке выявили новую схему обмана россиян. Как пишет РИА Новости, теперь мошенники звонят и представляются сотрудниками прокуратуры, сообщают о следственных действиях, которые якобы ведутся в отношении сотрудников банка, после чего просят перевести деньги на некий специальный счет.
В Сбербанке указали, что в основном мошеннические операции проводятся с использованием методов социальной инженерии. Причем с начала года число таких операций выросло вдвое. С начала текущего года Сбербанк зафиксировал 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана.
Тимур Танин