Волгоградская актриса Елена Тополага отдала НЭТу половину своей жизни
Сегодня одной из «старейших» актрис волгоградского Нового Экспериментального театра, заслуженной артистке РФ Елене Тополаге, исполняется… юбилей у нее, юбилей. Собственно, для молодого театра, каковым является НЭТ, «ветераны» еще «не положены». Но дело не в терминологии: если НЭТ праздновал свой 25-летний юбилей в прошлом году, то «Волгоградская Джульетта» отмечает круглую дату сегодня, 10 октября. В далеком 1988 году НЭТ был новорожденным театром, а Елена – «зеленой» выпускницей Воронежского государственного института искусств. С тех пор они вместе, и в этом «театральном романе» обошлось без измен. Есть, видимо, некий символизм в том, что именно Елена Тополага сыграла главную женскую роль в первом спектакле - манифесте НЭТа, в знаменитой постановке шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта». Премьерой этого спектакля НЭТ напористо и прочно обозначил свое место в культурной жизни города, и хрупкая вчерашняя студентка тоже была в первых рядах и на заглавных ролях. Елена Тополага сыграла в НЭТе три десятка разноплановых ролей, как из классического, так и современного театрального репертуара. Среди них - Нина из лермонтовского «Маскарада», Фаншета в «Эротических опытах графа Альмавива или женитьба Фигаро» Бомарше, Донна Эльвира в «Дон Жуане» Ж.-Б. Мольера, Бьянка из «Укрощения строптивой» Шекспира, Ливия из «Укрощения укротителя» Бомонта и Флэттчера, Гледис в «№ 13», Р. Куни, Маша в чеховской «Чайке», Дуняшка в «Женихах» Гоголя, Анюта Фиолетова в «Парусиновом портфеле» Зощенко, Щелканова Мария Сергеевна в «Золотой Карете» Леонова, Маринка а «Основном инстинкте» по Льву Толстому. И вне зависимости – были ли то роли заглавные, или роли второго плана – Тополага не изменяла ни себе, ни зрителям, стараясь достичь максимальной глубины создаваемого образа. За высокие достижения в области театрального искусства в 2002 году Тополага была награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. И просим прощение за частое употребление слова «было», неизбежное при взгляде в прошлое. Но применительно к Елене не менее уместны слова «есть» и «будет», что не может не радовать.
Фото из архива НЭТ: Елена Тополага в роли Джульетты, 90-е гг.