Загадка волгоградского фаст-фуда
У волгоградцев такое питание, несмотря на свою сомнительную славу, несомненно, пользуется спросом. Ведь вкусно, сытно, да еще и быстро – это не значит дорого.
Вполне понятно, что сосиской в тесте с кетчупом или так называемым хот-догом в 2018 году уже мало кого удивишь, аппетиты рядовых волгоградцев, глядя на стремительное развитие быстрого питания в соседних регионах, тем временем только растут и растут. Если многие вспомнят сейчас СССР, то и там был своеобразный фаст-фуд. В свое время в стране были достаточно распространены пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пирожковые и бутербродные. Только вот порции продавались намного скромнее и менее калорийными.
С тех пор, конечно же, многое изменилось, на улицах мегаполисов, городов-миллионников, включая Волгограда, правит бал новый вид быстрого, но не всегда качественного и здорового питания. Журналисты издания провели среди волгоградцев экспресс-опрос, с целью выяснить предпочтения в море разнообразия уличной еды. Главной задачей горожан было не задумываясь назвать пятерку лидеров из мира фаст-фуда, которыми они предпочитают перекусывать уже традиционно, если не каждый день.
У большинства опрошенных лидировал главный волгоградский перекус – горячая котлета по-киевски, затем – шаурма, блинчики с начинками – от мясных до сладких. Чуть менее среди опрошенных оказались популярны традиционные гамбургеры, пицца. Некоторые из «неполезного перекуса» назвали различные виды еды из азиатской кухни – суши или еду в коробочках WOK, самсу и хот-дог.
Кстати, котлета по-киевски уже давным-давно покорила сердца и желудки волгоградцев. Продукт считается неофициальным символом Волгограда и главным его студенческим блюдом. Легендарный фаст-фуд, своеобразная гордость города-героя, который, по меньшей мере состоит всего из трех-четырех ингредиентов, можно приобрести абсолютно в любой точке Волгограда – от рынка до самого захудалого супермаркета. Жители соседних регионов говорят о том, что в горячем виде именно этот вид быстрой уличной еды у них не встретишь. Только в магазине в виде замороженного полуфабриката или подается в кафе либо в ресторане.
В целом, волгоградская котлета по-киевски - это филе из куриной грудки со сливочным маслом внутри, сверху щедро посыпанное сухарями и пожаренное во фритюре. Средняя стоимость котлеты варьируется от 25 до 50 рублей в зависимости от производителя и начинки. Купить такую котлету в Волгограде можно не только с маслом, но также с сыром и грибами. Реже встречается начинка без добавления грибов.
Шаурма – этот вид гастрономического удовольствия появился в Волгограде сравнительно недавно и теперь, как это видно из опроса, невероятно популярен. Состав среднестатистической штурмы не такой уж и «вредный», как кажется, всего лишь – лепешка или лаваш, соус (иногда это самый обычный майонез), курица или мясо и салат. Вот только весь секрет в том, что все уличные торговцы до сих пор готовят ее и «упаковывают» по-разному. Где продается самая вкусная – известно только коренным волгоградцам. Иногда речь идет о шаверме – готовый вариант более вытянутой формы, в хрустящем лаваше, сочный и очень вкусный. Для этого добавляют помидоры и огурцы, соус и лук. Причем соус может быть, как красным, так и белым, чесночным. Где-то в оба блюда добавляются пассированные овощи, картошка, капуста или корейская морковь. Впрочем, иногда ингредиенты добавляются и по вкусу покупателя.
Не могут себе отказать волгоградцы и в традиционных блинчиках, при том, что в городе в последнее время буквально «разрослась» сеть быстрого питания «БлинБерри». Внутри уличного киоска блин готовят прямо на глазах искушенного покупателя, закладывая различную начинку исключительно по его заказу. Цена такого перекуса порой достигает от 45 до 150 рублей.
Привычные гамбургеры жители Волгограда продолжают приобретать в популярных сетях быстрого питания либо заказывать по аналогии с суши и пиццей. Последний вариант вместе с хот-догами жители города на Волге не брезгуют готовить и у себя дома, иногда из подручных ингредиентов.
В начале августа волгоградские представители региональной службы статистики заявили, что основной статьей расходов волгоградцев является питание, а вместе с ним и перекусы вне дома - 38,2% от полученных ежемесячных доходов. А еще в Волгоградстате озаботились увеличением употребления среди волгоградцев растительного масла, других жиров, сахара и кондитерских изделий. Причем фруктов, бахчевых, ягод и молока, по данным специалистов, жители области стали есть намного меньше.
Анна Фомиченко
ФОТО: GlobalLookPress, скрин Яндекс.Карты.