«Живой Журнал» ожидает масштабное обновление
Стало известно, что Rambler Group начинает очередной перезапуск платформы LiveJournal, которая последние годы постепенно теряет свою аудиторию. Компания, обновив платформу, планирует предложить пользователям новые возможности для продвижения и начнет использовать технологии искусственного интеллекта для рекомендаций контента.
Тем временем специалисты считают, что в подобных изменениях платформа нуждалась еще несколько лет назад.
Издание со ссылкой на руководителя блог-платформы LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ), Наталию Арефьеву пишет, что компания полностью обновила технологическое ядро платформы, упростила навигацию и теперь готовит новое мобильное приложение. Нововведением станет категоризация контента с помощью машинного обучения, а изменения должны начаться уже в январе. В компании ожидают, что именно они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года. Кроме того, на главной странице ЖЖ, помимо разделов с топовыми записями и выбранным редакцией контентом, появится раздел «Вам может быть интересно». Сюда новая система будет отбирать материалы по интересам читателя, также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее». Все они будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
В ноябре ушедшего года аудитория LiveJournal составила 11,48 миллионов человек. Сейчас данный проект занимает 15-е место по аудитории рунета, среди социальных сетей уступая «ВКонтакте», «Одноклассникам», Instagram и Facebook. Примечательно, что некогда аудитория ЖЖ была самой популярной дискуссионной площадки рунета. С каждым годом площадка то и дело теряет своих постоянных пользователей. Это при том, что Rambler несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя ее менеджмент и проводя перезапуски. Компания экспериментировала со способами отбора контента для главной страницы: сначала делала ставку на рейтинговый контент, позже начала работать с редакционным. Первый перезапуск случился в 2014 году, еще один - в 2016.
Несмотря на предлагаемые обновления, эксперты считают, что в подобных ЖЖ нуждался еще пять лет назад. По словам сооснователя коммуникационного агентства «Сало» Сергея Барышникова, важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Он отмечает, что все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал «Яндекс» на «Дзене». Поэтому удивить новым приложением в 2019 году сложно.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова