Эх, путь- дорожка, фронтовая…
В Волгограде продолжается сбор подписей под обращением к Президенту России Владимиру Путину, в котором содержится настоятельная просьба «обратить серьезное внимание на катастрофическое состояние дорог, которые, к слову, напоминают Сталинград образца 1943 года».
В обращении также говорится: «Хроническое недофинансирование дорожной отрасли со стороны федеральных властей, а также недофинансирование региональными властями, усугубившиеся чередой постоянных конфликтов между руководителями города и области на протяжении последних 10-ти лет привело к тому, что дороги в нашем регионе превратились просто в направления. Те скудные средства, выделяемые на дороги, по большей части используются только для ямочного ремонта, а это - путь в никуда».
Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян обращается с просьбой к жителям Волгограда и области поддержать это обращение. «Не время сейчас разбираться, кто плох, а кто хорош. Нам нужны дороги. Оценку деятельности властей даст руководство страны. Оценку деятельности дорожников дадут жители и соответствующие органы. Нам нужна консолидация всех сил, независимо от политического окраса, вероисповедания и национальности. Нам нужны дороги. Только вместе мы сможем добиться перелома. Мы должны до 25 июня 2012 года собрать подписи не менее 150 000 человек по всей области», - рассказал лидер регионального отделения «Движения автомобилистов России».
Между тем, Состояние волгоградских дорог обсудили на днях члены общественного совета по контролю над реализацией партийного проекта «Новые дороги городов России» и депутаты комитета гордумы по городскому хозяйству. По большей части разговор шел о том, насколько качественно были отремонтированы внутриквартальные проезды, как «пережили» зиму те объекты, которые были отремонтированы в прошлом году, что сделано и еще будет делаться для улучшения дорог в этом году?
– Около 90% волгоградских дорог требуют реконструкции, – подчеркнул заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Для этого в целом ряде случаев требуется не просто новое покрытие, а строительство дорог заново, начиная с замены давно разрушенного основания. Особенно это актуально для Кировского и Красноармейского районов, где сильно влияние грунтовых вод. И здесь внимание надо уделять диагностике, которая должна предшествовать началу любых работ.
Качество техники, подготовка кадров и внедрение новых технологий также стали поводом для живого обсуждения. Однако очевидно, что для решения таких глобальных проблем деньги понадобятся немалые. Выходом из ситуации может стать муниципальный дорожный фонд, о создании которого говорится уже давно.
-Вопрос создания муниципального дорожного фонда, который, кстати, скоро будет рассматриваться гордумой, важный и крайне необходимый, – соглашается председатель комитета Волгоградской городской думы по бюджету, налогам и сборам Михаил Девятов. – Его создание позволит урегулировать ряд острых моментов. В частности, дорожный фонд позволит концентрировать все средства, которые выделяются из разных источников, а также привлекать деньги инвесторов. Его важность заключается еще и в том, что все эти средства будут переходящие. То есть не будет необходимости осваивать средства в положенный срок (даже, если это идет в ущерб качеству), а можно будет переносить их на следующий год и выполнять работы в подходящих погодных условиях.
Пока дорожного фонда в Волгограде нет, рассчитывать денежные средства приходится по-старому. И если в прошлом году значительную финансовую поддержку нам оказала федеральная казна, то в этом году на нее рассчитывать не приходится. Однако город надеется на поддержку региона.
- Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов обещает выделить деньги на ремонт дорог, – констатирует Михаил Девятов. – Рассчитываем, что будет выделено около 400 миллионов рублей на внутриквартальные дороги и более 150 миллионов на уличную дорожную сеть.
И тут впору вспомнить известную шутку: обещал - не значит женился. Как известно, область уже заявила о том, что собирается «консервировать» дорожный фонд до тех пор, пока не появятся в регионе структуры, владеющие техникой, позволяющих эффективно использовать средства дорожного фонда. Так что поживем еще при дорогах образца 1943 года…