На улицы Волгограда выехал уникальный австрийский кабриолет 30-х годов «Steyr-220»
За всю историю выпуска данной модели с конвейера австрийского автомобильного концерна «Штайр-Даймлер-Пух» сошло 5900 подобных машин. До наших лет дожили немногие из них. Один из таких автомобилей и приобрел еще в 2001 году житель Волгограда Валерий Баранюк. Смотрелся тогда этот антиквариат как груда металлолома.
«Я купил этот автомобиль в Бурятии, практически сразу после увольнения с военной службы. Когда я впервые увидел его, он был в пыли и грязи, с рваным тентом, краска отслаивалась и осыпалась кусками, колеса были спущены. Сейчас я уже не припомню точно, но, по-моему, пары колес вообще не было, – рассказал Валерий. – Восстанавливать я начал этот автомобиль еще в Бурятии. Там мы сделали ходовую и двигатель. Кузов мы только зашпаклевали и зашкурили, но чтобы при перевозке не поцарапать краску автомобиля, красить решили в Волгограде, куда на тот момент после демобилизации переехали я и моя семья. В Волгоград мы перевозили Штайр в 20-тонном контейнере, обложив его коробками».
В Волгограде довольно долгое время этот уникальный ретро-автомобиль провел в гараже. Валерий вместе со старшим сыном занимался восстановлением машины. В зимнее время восстановительные работы прекращались, поскольку на морозе ключи буквально прижигали ледяным металлом кожу. Как только становилось чуть теплее на улице, в гараже устанавливалась тепловая пушка, и только после прогрева помещения можно было приступать к работе. Спустя долгие годы реставрационных работ машина совершила свой первый выезд.
«Первый выезд Штайр совершил официально 15 июля этого года. В этот день мы с супругой отправились на нем на венчание в храм. Его вторая поездка состоялась 21 июля, когда моя дочка вышла замуж. В городе этот автомобиль производит огромный фурор. Когда едешь на этом красавце, встречные водители моргают фарами, люди фотографируют и снимают постоянно. Люди всегда позитивно реагируют на этот автомобиль, и у всех улыбки на лицах».
Сам Валерий Баранюк на настоящий момент не часто садится за руль этого автомобиля – легенды австрийского автопрома, и думает о том, чтобы организовать прокат этой машины для различных торжеств, поскольку простаивание в гараже никогда не шло на пользу ни одному транспортному средству.
Эта история, которую рассказало ИА «Волга-Медиа», сопровождается очень познавательной справкой. Как следует из нее, автомобили «Steyr – 220» начали выпускать с 1937 года в Австрии. Еще с XIX столетия в городе Штайре делали оружие. А после Первой мировой, с падением спроса, решили заняться автомобилями. У истоков стоял один из самых знаменитых конструкторов Европы – Ганс Ледвинка. К середине 1930-х сильнейшие австрийские автопроизводители слились в мощный концерн «Штайр-Даймлер-Пух». Завод в Штайре выпускал к тому времени гамму вполне передовых машин, среди которых была средняя по размерам и цене модель 220, дебютировавшая в 1937-м на дорогах еще независимой Австрии.
Последние 750 машин модели 220 были изготовлены в 1941-м. Остальные легковые «штайры» к тому времени с производства уже сняли, да и прочие автозаводы рейха перестали выпускать гражданские машины, сконцентрировавшись на военной продукции.
В мае 1945 года в Штайре встретились советские и американские части. До этого город сильно бомбили, ведь он был одним из промышленных центров рейха. Потом у завода началась новая история. Он делал автомобили по лицензии «Фиата», армейские машины, а позднее (и по сей день) знаменитые «гелендевагены». Нам же австрийское имя знакомо еще и по оригинальным дизельным моторам, не прижившимся на моделях ГАЗа.