В России хотят "охладить пыл" инспекторов ГБИДД
Члены Общественного совета при МВД России в ходе заседания обсудили печальную ситуацию, сложившуюся на российских дорогах. Ежедневно в дорожных авариях гибнут около 100 человек, более 800 получают ранения, за восемь месяцев наблюдается рост по всем основным показателям, пишет "Российская газета".
Заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов назвал несколько причин, которые негативно влияют на ситуацию на дорогах. В частности, темпы дорожного строительства недостаточны, полагает замминистра. Во-вторых, в России произошел резкий рост автопарка: за год количество автомобилей увеличилось практически вдвое. Наконец, новые изменения в системе учета погибших аварий. По словам замминистра, более 40% автомобилистов и 70% пешеходов намерено нарушают правила дорожного движения.
Для решения указанных проблем необходимо активно применять технические средства. В МВД планируют сократить продолжительность общения между инспекторами и водителями посредством введения системы фотовидеофиксации.
Глава МВД Владимир Колокольцев обратил внимание на другую проблему. По словам министра, зачастую инспекторы бесцельно останавливают водителей. Глава ведомства предложить четко прописать случаи, когда инспектор ГИБДД может останавливать водителя, и разработать ясный алгоритм действий сотрудников МВД.
Газета обращает внимание, что подобный порядок действий уже давно закреплен в регламенте, утвержденном приказом министра. Однако зачастую инспекторы "забывают" о том, что останавливать автомобилистов для проверки документов можно только на стационарных постах ДПС.
В свою очередь Виктор Кирьянов указал, что сами водители могли бы добиваться привлечения инспекторов к ответственности за безосновательную остановку машины, если бы жаловались на инспекторов и проводили расследования, опираясь на записи видеорегистраторов. Подобные действия позволили бы "охладить пыл" самых активных инспекторов.