Определилось 11 кандидатур для талисманов Олимпиады-2014
Сегодня состоялось заседание экспертного жюри всероссийского конкурса идей талисманов для зимних олимпийских игр, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Из более чем 24 тыс. работ, присланных на конкурс со всей России, жюри, в состав которого входили известные деятели культуры, спорта, искусства, отобрало 11 идей для талисманов, с которыми будут работать художники-мультипликаторы, сообщает РИА Новости. В список идей вошли: белый медведь, леопард, бурый медведь, снежинка (снежок, льдинка), снегирь, солнце, «человечки», заяц, дельфин, Дед Мороз и матрешка. Последняя, правда, будет бороться лишь за право стать талисманом Параолимпиады. Победитель среди представленных кандидатур будет выявлен в феврале 2011 года методом SMS-голосования зрителей в прямом эфире на Первом канале. «Седьмого февраля талисманы будут представлены в специальных роликах, которые будут транслироваться на федеральных каналах, чтобы зрители могли познакомиться со всеми персонажами», - рассказал председатель жюри и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст на пресс-брифинге (цитата по РИА Новости). При этом Эрнст не исключил, что талисманов будет не два, а три. Это может произойти в том случае, если несколько претендентов получат примерно одинаковое количество голосов. Проведенное в ноябре Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) исследование среди россиян показало, что наши соотечественники видят в качестве талисмана Олимпиады-2014 Деда Мороза, медвежонка, матрешку и тигрят. Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным, а также отражать культурные особенности страны - хозяйки Олимпиады. Такого мнения придерживаются 39 и 35% соответственно. Кроме того, талисман должен вызывать добрые эмоции и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (30 и 26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).