Не торопитесь «хоронить» Волгоград!
Сегодня, за три дня до объявления городов, которые примут игры чемпионата мира по футболу в 2018 году, Министерство экономического развития России обнародовало результаты первого мониторинга применения нового порядка госзакупок В период с середины августа по 26 сентября отслеживалось 65 федеральных 19 региональных и муниципальных контрактов стоимостью свыше 1 млрд руб.
Из региональных и муниципальных миллиардных госзакупок полностью только три проекта прошли процедуру публичного предварительного обсуждения. Среди них - разработка проектной документации по объекту «Стадион с инфраструктурой в г. Волгограде Волгоградской области» общей стоимостью 1 млрд. 100 млн. рублей. К сожалению, сколько-нибудь заметного обсуждения этот проект не вызвал, и в итоге было решено продолжить процедуру размещения заказа без внесения изменений. У конкурентов тут же появилось желание «сыграть» на этом факте - вот, дескать, даже на разработку проектной документации стадиона желающих не нашлось. Не верят, якобы, специалисты в то, что ФИФА выберет Волгоград.
Да, молва утверждает, что Волгоград не попадёт в окончательный список городов-организаторов ЧМ-2018 по футболу, но мы в этом не уверены, - отвечает скептикам сайт Чемпион.сом, и приводит весьма обоснованные доводы. Вначале наши коллеги напоминают, что по численности населения Волгоград – 12-й город России и замыкает список населенных пунктов нашей страны с числом жителей, превышающим один миллион человек. Благодаря своему выгодному географическому положению Волгоград занимает важнейшие стратегические позиции в социально-экономическом развитии Юга России. Он славится предприятиями тяжёлой и средней промышленности – машиностроения, энерго- и теплоэнергетики, металлургии, химической промышленности.
Популярнось футбола
Согласно социальному опросу, проведённому в Волгограде полтора года назад, чуть более половины жителей города считают выделение из федерального бюджета 300 миллиардов рублей на подготовку к ЧМ-2018 решением неправильным – по их мнению, лучше бы на эти деньги построить дома, детские сады, школы, больницы. Однако это не значит, что к футболу в Волгограде равнодушны.
Сильный футбольный клуб существовал на берегах Волги ещё до Великой отечественной войны. Он носил названия "Трактор", "Торпедо", "Сталь", "Баррикады", а с 1975 года называется "Ротор". Выступали волгоградские футболисты в чемпионатах СССР и России с переменным успехом. Были периоды, когда они играли в высшей лиге, но случались и моменты падения во второй дивизион. "Золотым" периодом в истории "Ротора" считаются 1990-е годы, когда он дважды завоевывал серебряные медали чемпионата России, добирался до финала Кубка страны, играл в Кубке УЕФА с "Манчестер Юнайтед" и едва не победил "красных дьяволов" на "Олд Траффорд" (2:2).
Затем у "Ротора" наступил глубокий кризис, но буквально полтора года назад ситуация изменилась к лучшему: по итогам прошлого сезона волгоградский клуб выбился из второго дивизиона в ФНЛ и в ближайшее время планирует замахнуться на выход в Премьер-Лигу. А его матчи в подэлитном эшелоне российского футбола собирают по 12-14 тысяч болельщиков. Их могло быть и больше, но одна из центральных трибун местного стадиона пришла в аварийное состояние и зрителей на нее не допускают.
Стадион
Если Волгоград получит право принимать ЧМ-2018, на месте нынешнего Центрального стадиона возведут новую современную арену. Месяц назад министерство экономики Волгоградской области объявило о поиске разработчика проекта ее строительства. На это выделено почти 1,1 миллиарда рублей.
Новый стадион должен вмещать 45 000 зрителей с возможностью дальнейшего уменьшения посадочных мест до 35 000. Срок разработки проекта — не более трёх лет с момента подписания контракта. Заявки на участие в тендере будут приниматься до 20 сентября, а объявление его итогов состоится за два дня до утверждения окончательного списка городов, которым будет доверено проведение матчей чемпионата мира.
Отели
Для соответствия требованиям ФИФА Волгограду нужны ещё минимум 1400 гостиничных номеров категории не ниже трёх звёзд. А это значит, что в случае попадания города в окончательный список организаторов ЧМ-2018 необходимо будет построить несколько новых отелей. Один из них уровнем не ниже четырех звёзд на 150 номеров уже подрядилась возвести бельгийская компания The Rezidor, владеющая 400 гостиницами в 60 странах мира.
Надо сказать, что данному вопросу в городе уделяется особое внимание. Правительство Волгоградской области собирается проводить земельные аукционы под строительство гостиниц отдельно от других объектов, а оснащение площадок и землеустроительные работы – за счет местного бюджета.
Транспорт
Волгоград расположен на месте наибольшего сближения двух крупных рек – Волги и Дона – в точке примыкания нескольких железнодорожных и автомобильных магистралей. Через город проходят две федеральные автотрассы — "Каспий" и "Волгоград – Кишинёв". Обе имеют международное значение и входят в международную сеть дорог категории Е. Не удивительно, что в Волгограде широко развито междугороднее автобусное сообщение, в том числе связывающее его с Москвой, Киевом, Харьковом, Одессой, Донецком, Баку, Казанью, Ростовом-на-Дону, Краснодаром.
В Волгограде сходятся пять железнодорожных направлений. В городе расположены два вокзала, с одного из которых курсируют "аэроэкспрессы" до аэропорта Гумрак, имеющего статус международного. К чемпионату мира в Гумраке завершат строительство двух новых взлётно-посадочных полос длинной 3280 метров каждая, реконструируют пассажирский терминал и оснастят технические службы согласно новейшим международным требованиям, дабы обеспечить приём самых современных воздушных судов.
Главная "фишка" городского транспорта Волгограда – подземный скоростной трамвай, не имеющий аналогов в России. История его появления такова: к началу 1970-х годов в Волгограде, растянувшемся вдоль берега реки на 60 километров, назрела серьёзная транспортная проблема. Решить ее могло появление метро, но строить его городам с численностью населения менее одного миллиона человек не разрешалось. А в Волгограде тогда проживало 800 тысяч жителей. Так возникла оригинальная идея сделать подземный трамвай. Под центром города в соответствии со всеми метростандартами соорудили участок длиной 3,3 километра, включающий в себя три "настоящие" станции, который соединили с наземной трамвайной сетью. Помимо Волгограда подобным экзотичным видом транспорта могут похвастать Антверпен, Шарлеруа, Брюссель, Гаага, Бостон, Сан-Франциско, Вена и некоторые другие города.
Кроме традиционных трамвая, троллейбуса, автобуса, маршрутных такси, в Волгограде курсирует городская электричка, связывающая все районы города – за исключением аэропорта в посёлке Гумрак, куда ходят железнодорожные "аэроэкспрессы". Кроме того, в Волгограде намерены поднимать находящийся в упадке водный транспорт – построить речной вокзал для местных линий и совместить его с терминалом наземного транспорта. Так что у болельщиков, которые приедут в этот город через шесть лет, особых трудностей с перемещением по нему возникнуть не должно.
Мероприятия
Комиссия ФИФА побывала в Волгограде 22 июня 2012 года. К её приезду в городе была проведена акция под лозунгом "Чемпионату мира в Волгограде быть!", юные футболисты местного "Ротора" показали мастер-класс, а на набережной устроили массовый костюмированный забег. Осенью же года прошлого в Волгограде создали "Комитет волгоградцев в поддержку проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году". В число его организаторов вошли представители областной Думы, ветераны и звёзды футбола, известные спортсмены. По слухам, Волгоград является одним из аутсайдеров в гонке за право принять матчи ЧМ-2018, но в городе, ни в области с таким положением вещей категорически не согласны и считают, что в списке кандидатов есть и те, кто похуже. Причём по многим показателям.