Проект «лопнул», а дураки и дороги остались
В ближайшие дни в Волгограде будут идти дожди, на воскресенье прогнозируется снег, а последующая неделя будет отмечена первыми морозами. А это означает, что зима - и не только календарная - вступит в свои права и всякие, даже противоправные, дорожные работы будут прекращены.
Ведь , согласитесь, одно дело, стремясь выйти на выполнение планового задания, класть асфальт прямо в лужи, как сообщают некоторые активисты регионального отделения «Движения автомобилистов», а другое - пластать черный асфальт поверх белого снега. И если еще в сентябре мы задавались вопросом «Губернаторская «дорожная карта» будет бита?», то сегодня уже однозначно можно утверждать, что проект провалился.
Напомним, что информационное сопровождение проекта на любом его этапе, по заданной, видимо, жесткой пропагандистской установке, всегда начиналось со слов: в городе продолжается реализация «губернаторского дорожного проекта». И уж с особым нажимом бюджетные журналисты подчеркивали: в рамках проекта по инициативе Сергея Боженова город получил из областной казны 1 млрд. рублей.
Помнится, правда, что еще начало сентября депутаты областной думы Николай Чувальский и Роланд Херианов, избранные по одномандатным округам Волгограда, предложили предварить заседание Совета думы анализом ситуации, складывающейся с ремонтом дорог в областном центре. Они же задали присутствующему на Совете заместителю министра финансов области Сергею Веденееву такой вопрос: почему в полном объеме не выделяются средства на ремонт дорог в городе?
По их словам, из 800 миллионов обещанных рублей из областного бюджета перечислено только 40 миллионов, хотя объем этих работ выполнен на 200 миллионов. Депутаты также выразили беспокойство тем, что накопленные долги не позволят выполнить в срок запланированный объем работ, а проведение этих работ поздней осенью может сказаться на качестве дорожного покрытия. Министр ответил, что оплачены все представленные заявки, и по состоянию на 31 августа по ним произведены расчеты. Ну, словом, никаких вам проблем - все идет путем!
Но вот данные Контрольно-счетной палаты (КСП) региона которые она предоставила по запросу общественников. Так вот, по итогам десяти месяцев объем выполненных работ составил 51% от бюджетных назначений, то есть 613 миллионов 884 тысячи 800 рублей. Подрядным организациям за выполненные работы перечислено 425 миллионов 695 миллионов рублей, что составляет чуть более 69 процентов от общего объема. Задолженность в расчетах с подрядчиками составляет 188 миллионов 189 тысяч 300 рублей, а с учетом кредиторской задолженности, сложившейся на начало 2012 года за выполненные работы в 2011 году, общая задолженность - 231 миллион рублей.
Эксперты считают, что одна из причин такого срыва «дорожного проекта» заключается в том, что многие договора на выполнение работ были заключены не в апреле-мае, как ожидалось, а в июле - августе. Но тогда возникает вопрос: зачем было бравировать губернаторским проектом, зачем было звенеть попусту, зачем было, как бы это помягче сказать, вводить народонаселение в дикое заблуждение?
Интересно, а вот выйдет ли кто-нибудь теперь к людям и, склонив голову, скажет: простите нас, гордыня власти заела, но мы торжественно обещаем, что больше так делать не будем. Народ, конечно, вряд ли поверит, но расслабится. По крайней мере – до весны, когда морозы да снег доведут дороги до такого состояния, что – в который уже раз!- придется вспомнить новую версию старой поговорки о бедах России: дураках, дорогах и дураках, которые по этим дорогам ездят. Но ведь других дорог у нас нет, так по чем же и ездить-то, а?