Наш губернатор «улетел» в глубокий минус
В минувшую пятницу журналистов Волгограда и области сердечно приветствовал губернатор Сергей Боженов. Он прошелся в туре вальса с собственным корреспондентом 1-го федерального телевизионного канала Еленой Пич, поблагодарил участников мероприятия за «их непростую работу», пожелал сохранить преданность своей профессии, своим читателям, слушателям и зрителям, наблюдал за вручением соответствующих наград 24 победителям областного конкурса профессионального мастерства, принял участие во вручении дипломов лауреатам региональной журналистской премии имени Виктора Канунникова. Кстати, одним из них стал Максим Загорулько - за большой историко-патриотический труд под названием «Энциклопедия Сталинградской битвы», над которой трудились 500 авторов.
Само же мероприятие называлось « Бал прессы». Оно проводится в регионе давно и традиционно привязано ко дню печати, которое, как известно отмечается в России 13 января. Примечательно, что в этот день, когда с соответствующими поздравлениями по случаю к журналистам России обратились, в частности, и президент страны, и премьер- министр России, ни губернатор Волгоградской области, ни профильный министр Ольга Дьякова официально журналистов не поздравили. И вообще, за исключением председателя областной думы Владимира Ефимова, чье приветствие было размещено на портале законодательного собрания региона, о нынешнем Дне печати (а не дне журналиста вообще) из официальных лиц не вспомнил никто.
Но об этом на шумно прошедшем мероприятии не говорили – и впрямь не с руки. Зато вспомнили о том, что недавно "Национальная служба мониторинга" подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности по итогам 2012 года. Согласно этому труду, глава Волгоградской области Сергей Боженов занял 19-ю строчку в общем списке и намного опередил своих коллег по ЮФО.
Можно было бы даже разделить удовлетворение тех, кто смаковал эту, не совсем свежую, новость о медиа-эффективности губернатора. Но есть одно «но». Как говорится в пояснительной записке к рейтингу, тональность упоминания объекта при расчете показателя не учитывается, так как носит субъективный характер и не влияет на резонанс в СМИ. Вывод прост: подготовка этой оценки шла по такому принципу: не важно, как пишут и о чем пишут - лишь бы писали.
Но вот в самый канун упомянутого «Бала прессы» стали известны данные, представленные компанией "Медиалогия". Их принципиальное отличие от предыдущих состоит в том, что эти рейтинги являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ. Другими словами, основой для построения МедиаИндекса "Медиалогии» является показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.
Этот принцип разработан специалистами компании совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, МедиаИндекс позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.
При расчете учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. При этом, как говорится в пояснительной записке, значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение МедиаИндекса, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 11 000 влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
Так вот, исходя из всего этого, губернатор Волгоградской области Сергей Боженов в общефедеральном списке руководителей регионов России занял последнее, 83-место, И при этом он резко ушел в минус медиаиндекса: - 3335, 84 (при количестве публикаций с упоминанием имени главы региона в 15781). Как видно из таблицы, среди 83 глав регионов лишь два губернатора получили отрицательные показатели. Так, кроме Сергея Боженова «отличился» еще и глава Орловской области Александр Козлов (минус 1079,24), с количеством публикаций – 4816, занявший в рейтинге предпоследнее место.
Вполне логично, что и в ЮФО Сергей Боженов по итогам МедиаИндекса занял последнее место. А лидером здесь стал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, на втором месте губернатор Астраханской области Александр Жилкин , затем идет глава Ростовской области Василий Голубев. Еще раз подчеркнем: представленные компанией "Медиалогия" рейтинги являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ.
Между тем по данным источника, пожелавшего остаться неавторизованным, на днях в региональное министерство печати и информации поступила бумага от генерального директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова, скандально презентовавшего в ноябре прошлого года свой доклад «Ситуация в Волгоградской области и политика губернатора Сергея Боженова». В этой своей бумаге то ли сотрудники фирмы, то ли сам Орлов во всех информационных бедах обвиняют ИА « Высота-102», радио «Эхо Москвы в Волгограде» и Интернет –газету «Кривое-зеркало. ру». Дескать, материалы этих трех СМИ «перебивают» все то, что делают почти 50 других СМИ, которые в той или иной степени финансируются из бюджета области.
По данным того же источника, сейчас срочно разрабатывается ряд мер против укрощения строптивых СМИ. Одновременно с этим усиливается бюджетная нагрузка для формирования позитивного имиджа Как уже неоднократно сообщалось, в бюджете Волгоградской области на текущий год значительно (на24 %)возрастут расходы на СМИ, которые составят более 318 млн рублей. В частности, по подразделу «Телевидение и радиовещание» предусмотрено 82,2 млн рублей, что на 19,4% больше 2012 года. Особые усилия будут направлены на приобретение эфирного времени на федеральных каналах в вечернее время.
Как следует из информации, размещенной на сайте госзаказов, экспансия началась: региональное министерство поместило заказ на выполнение услуг по производству и эфирному вещанию телевизионных видеоматериалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области. Объем оказываемых услуг должен составлять не менее 260 минут, причем 75 минут должны приходиться на новостные выпуски, 170 минут – на новостные обзоры событий и 15 минут – на тематические программы (интервью). Стоимость заказа рассчитывалась исходя из средней цены минуты в новостях – это почти 30 тысяч рублей.
Минута вещания о деятельности исполнительной власти региона в новостных обзорах событий оценивается меньше – чуть более 16 тысяч рублей, а в тематических программа она составляет около 5 тысяч рублей. Заказчик пожелал увидеть от исполнителя «обеспечение производства и эфирного вещания телевизионных видеоматериалов, освещающих деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области по согласованным с ним темам». Видеоматериалы должны содержать «оперативную информацию о мероприятиях и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области по актуальным вопросам жизнедеятельности в Волгоградской области».
Интересно, что подведение итогов объявленного аукциона состоится 25 февраля 2013 года. А время оказания услуг – со дня заключения контракта, на которое, как правило, может уйти несколько дней и до… 31 марта 2013 года.
Если точнее, то получается, что всего лишь один месяц освещения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области на одном телеканале составляет, судя по максимальной цене заказа, 5 миллионов рублей! Или в зачет пойдут материалы, оформленные задним числом? К сказанному добавим, что в нынешнем году на публикации материалов о деятельности органов государственной власти Волгоградской области в федеральных СМИ будет потрачено по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации» дополнительно выделено еще 22,6 млн рублей.
Так что, уважаемые, не удивляйтесь, если рейтинги медиа-эффективности губернатора скоро поползут в плюс. При условии, конечно, что те, кто будет осваивать бюджетные сотни миллионов, еще и писать-говорить - снимать научатся. По долгу службы, а не исключительно по финансовому понуждению.