Прокуратура Волгоградской области полагает необходимым разъяснить…
И разъяснила сложившуюся с ее точки зрения ситуацию при заключении контрактов на оказание в 2013 году услуг скорой медицинской помощи на территории Волгограда. В официальном сообщении, предоставленном сегодня по этому поводу, напоминается, что ранее проводилась проверка законности заключения муниципального контракта на оказание с 01.01.2013 услуг по найму транспортных средств с экипажем - в целях обеспечения скорой медицинской помощи населению областного центра.
В ходе проверки, как напоминается в очередной раз, было установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме единственным участником торгов было признано ООО «Новая скорая помощь – Волгоград». Именно с ним МКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Учреждение) 28.12.2012 заключен муниципальный контракт на оказание услуг по найму 80 транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи населению города Волгограда.
В целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с невыходом на линию с 01.01.2013 машин скорой помощи, 29.12.2012 прокуратурой Волгограда было объявлено предостережение главному врачу ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
В результате, в целях обеспечения медицинского обслуживания населения, 30.12.2012 в экстренном порядке между ГКУЗ «Скорая медицинская помощь» и ГБУ «Спецавтохозяйство» были заключены государственные контракты на оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи в 1-м квартале 2013.
В дальнейшем ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» так и не исполнило условия муниципального контракта от 28.12.2012 на оказание услуг по найму 80 транспортных средств с экипажем в целях обеспечения скорой медицинской помощи населению Волгограда. Кроме того, по факту неисполнения ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» условий муниципального контракта от 28.12.2012 прокуратурой г. Волгограда руководителю ГКУЗ «Скорая медицинская помощь» 10.01.2012 внесено представление.
В этой связи 14.01.2013 ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» направлена претензия ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» о расторжении муниципального контракта от 28.12.2012 и взыскании денежной суммы за нарушение исполнителем обязательств по контракту в размере свыше 6 млн. 614 тыс. рублей.
По истечении установленного в претензии 10-дневного срока муниципальный контракт в добровольном порядке ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» расторгнут не был, также исполнителем не была оплачена сумма неустойки за нарушение условий контракта. В связи с этим 24.01.2013 ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» направлен иск в Арбитражный суд Волгоградской области о расторжении контракта с ООО «Новая скорая помощь - Волгоград» в судебном порядке. Судебное заседание по данному делу назначено на 14.02.2013.
Не оспаривая законности заключения муниципального контракта от 28.12.2012, прокуратура Волгоградской области полагает необходимым разъяснить ряд положений законодательства о порядке исполнения условий договоров на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» существенными условиями контракта являются его предмет, цена и срок исполнения. Данные условия - обязательные и не могут изменяться в ходе исполнения контракта.
Установленные законодательством ограничения на изменение условий договора (в совокупности с предусмотренной законом и заключенным контрактом ответственностью за нарушение сторонами взятых на себя обязательств) имеют антикоррупционный характер, и являются гарантией исполнения договорных обязательств по контракту в установленные сроки.
Вместе с тем, ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» по муниципальному контракту от 28.12.2012 взяло на себя обязательства поставить 80 автомобилей скорой медицинской помощи в срок до 01.01.2013, чего сделано не было.
В настоящее время услуги скорой медицинской помощи на территории областного центра оказываются на основании государственного контракта от 30.12.2012, который был в экстренном порядке заключен между ГКУЗ «Скорая медицинская помощь» и ГБУ «Спецавтохозяйство» в целях предупреждения коллапса и парализации работы бригад скорой помощи.
Намерение исполнителя частично соблюсти предусмотренные договором обязательства не свидетельствует о его добросовестности. Более того, частичная приёмка количества автомобилей от изначально оговоренного в контракте после 01.01.2013 будет означать фактическое изменение существенных условий договора (предмет, срок исполнения и цена), что подпадает под признаки состава такого административного правонарушения, как изменение условий контракта на оказание услуг для государственных нужд.
С учетом изложенного и особой социальной значимости вопроса оказания скорой медицинской помощи, прокуратурой Волгограда был принят вышеуказанный комплекс мер реагирования. Оценка законности принятого СУ СК России по Волгоградской области по данной ситуации процессуального решения будет дана прокуратурой Волгоградской области.
Спасибо за разъяснение, как говорится. Очень признательны. И завидуем тем, кто, прочитав этот документ, все понял. А у тех, кто ничего не понял, или понял, но не очень, возникают вопросы.
Например, такой: так есть нарушения или их нет? Еще вопрос: разъяснение давалось для широких трудящихся масс или для Арбитражного суда, где вскоре должны рассматриваться иски сторон друг к другу? Третий вопрос: быть может, разъяснения давались для СУ СКР по Волгоградской области?
И, конечно же, не обойтись без такого вопроса: в полной ли мере на сегодняшний день в нашем регионе соблюдены нормы закона, по которому жителям - в случае необходимости - будет в полном объеме оказана высококвалифицированная «скорая медицинская помощь?
Думается, это и есть тот самый главный вопрос, ответ на который, прежде всего, и волнует жителей региона. В том числе – и жителей Волгограда. И тут, похоже, без разъяснений тоже не обойтись. Будем рады. Очень даже будем рады…