Дороги Волгограда в «зону» не попали. Почему?
Сразу отвечу на вопрос: да потому не попали, что Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог", составляя очередной рейтинг безопасности дорог в России, традиционно включил в него положение дел исключительно на дорогах регионального значения. Так вот, согласно отчету за январь-февраль 2013 года волгоградские дороги входят в удовлетворительную «зеленую зону». Так что чиновники области могут и ликовать, и рапортовать: наши дороги в числе самых безопасных!
В упомянутом рейтинге область значится на шестой позиции сверху. Самые безопасные дороги в Тюменской области, которая занимает верхнюю строчку «зеленой зоны». Самыми опасными дорогами признаны трассы в Пермском крае, который на нижней строке «красной зоны». Добавим, что всего в списке присутствуют 33 региона России.
Скажу немного и о самих «зонах». «Зеленую» заняли регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие «рейтинг территории» до 2,09.Таких регионов – 8. В группу регионов «желтой зоны» (с недостаточной безопасностью) также вошли 8 территорий - с рейтингом не выше 2,59. Нижние строчки таблицы рейтинга занимают 17 регионов «красной зоны» с самыми опасными дорогами. Среди них, между прочим, и Москва, которая традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом.
Ну, вот и проговорились… Дело в том, что при составлении рейтинга в первую очередь учитывалось влияние на аварийность дорог их состояние в сложных погодных условиях.
Например, эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" уточняют: Тюменская область «заняла лидирующую позицию благодаря эффективной работе местных органов ГИБДД». Так , в крае постоянно проводятся специализированные профилактические мероприятия, существенно улучшающие статистику. Кроме того, в столице региона отлажена эффективная работа ЖКХ, обеспечивающего качественную зимнюю уборку дорог.
Белгородская область также обязана лидирующему положению работникам Госавтоинспекции, с помощью которой «регион хорошо пережил сложные погодные условия, включая обильные снегопады". Специалисты центра учитывают и иные факторы: индекс безопасности, который был рассчитан с учетом количества населения, состояние автопарка, протяженность дорог и данные ГИБДД о количестве ДТП и пострадавших. Учитывается и инициатива местных властей. К примеру, сделан комплимент властям Кемеровской области, обещающим открыть в текущем году 8 травмологических центров вдоль федеральной трассы М-53, что позволит сократить время прибытия оперативных служб и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
По итогам 2012 года в Волгоградской области рост аварийности составил 2, 9 процента, а количество погибших в ДТП людей сократилось на процентов по данным УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области. В Пермском крае, замыкающим группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП увеличилось на 41 процент, а раненых на - 47,9 процента, уточняют составители упомянутого рейтинга.
Казалось бы, волгоградцам действительно есть от чего возликовать. «По сравнению с 2004 годом число погибших в ДТП людей на территории Волгоградской области снизилось в 1,5 раза», - отмечал недавно начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров. Однако и он не скрывал существующих в области проблем, ведь цифры – вообще вещь лукавая: общее число погибших по итогам года снизилось, а в отдельных городах и районах области наоборот выросли, причем сильно. Количество погибших в ДТП людей увеличилось в самом Волгограде , в Дубовском, и Ленинском районах.
Удивительные дела.… Ведь согласно рейтингам Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" наш регион стабильно входил в «зеленую зону» и в прошлые годы. Может, все- таки, зря мы ругаемся мы наши дороги?
«Смеешься, что ли?», - отреагировал Викторович, как отрекомендовался нам бывший дальнобойщик. - я в своей жизни немало поездил по всему Советскому Союзу, да и сейчас на своей «Ниве» немало гоняю, а не только до дачи. Дороги наши узкие, все в ухабах, разметку в иных местах наносили еще при советской власти. Зимой никто не торопятся снег расчищать. Сами знаете, какие ЧП случаются из- за этого. Пробки на несколько суток из-за заносов, как было недавно на Камышинской трассе – еще полбеды. А в кювет вылетать не приходилось? Мне пока тоже нет. Но повидал немало».
«Не знаю. Не думаю, - отрезала Екатерина Горшенко. – Полагаю, не могут считаться безопасными дороги в таком состоянии, когда становятся притчей во языцех. А вы что сами, по нашим дорогам не ездите, поверху летаете?»
Не летаем мы. Ездим. Осторожненько так, объезжая многочисленные выбоины. Может, потому и относительно безопасны они, дороги, что не шибко по ним разогнаться?
Кстати, волгоградское отделение всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» намерено в первых числах апреля провести на площади Павших борцов в очередной митинг против плохих дорог. И вопросы, которые прозвучат на этом митинге, отнюдь не надуманные: кто ответит за поврежденные в ямах и колдобинах городских и региональных дорог автомобили? В чем причины, что волгоградские автомобилисты вообще имеют не дороги, а лишь направления?
А еще раньше этого митинга, назначенного на начало апреля, 29 марта проезжая часть Волгограда «порадует» глаз яркими пятнами различной величины. Волгоградцы уже знакомы с таким видом привлечения внимания властей к отвратительному состоянию городских дорог – ухабы на асфальте обводятся яркой краской. Вооружиться неравнодушных автолюбителей желтой краской и провести акцию «Ямы в цвет» призывает общественник Алексей Ульянов.