При ремонте волгоградских дорог остается рассчитывать на асфальт и совесть иностранцев
Едва успел председатель регионального правительства Олег Керсанов в красках рассказать депутатам областной думы о непревзойденном качестве дорожных работ в исполнении европейского строительного концерна «Штрабаг», так эти самые господа европейцы уже тут как тут! Напомним, речь об иноземных специалистах зашла на первоапрельском внеочередном заседании Думы, где бурно обсуждались в очередной раз проблемы волгоградских дорог. «У них 10 лет минимальная гарантия! Мы должны, наверное, один раз в жизни сделать выбор - или каждый год будем латать дыры, или, наконец, у нас появятся дороги», - сказал Керсанов, строго подчеркнув, что «лоббистом компании не выступает».
И вот в настоящее время правительством волгоградской области ведутся переговоры с представителями австрийской корпорации «Штрабаг СЕ», и для подготовки инвестсоглашения создана специальная рабочая группа. Внимание администрации к проекту, в общем-то, оправдано – дороги у нас сами знаете какие, качество асфальта плохенькое, а «Штрабаг СЕ» на рынке дорожного строительства очень заметный игрок. Да и в России примелькался за последние два десятка лет. Правда, среди заметных проектов, не обошедшихся без участия австрийцев, все больше строительство административных зданий. Однако в нашем регионе главная цель прихода корпорации – строительство асфальтобетонного завода, четвертого среди подобных в России.
Место для строительства уже подобрали: нашлось подходящее местечко недалеко от посёлка Максима Горького. «Максимогорьковцы» не должны быть против: предполагается, что после соответствующего обучение местные работяги «вытеснят» иностранных специалистов, которые начнут дело и займут места возле заводских агрегатов. А еще в планах компании «Штрабаг СЕ» - ремонт наших главных городских Продольных автомагистралей. Эдакая вертикальная интеграция: «сама садик я садила, сама буду поливать». Громадье планов компании, включающих изготовление 250 тонн асфальтовой смеси в час, переброску в Волгоград из Польши 250 единиц современной дорожной техники, обустройство квалифицированного иностранного персонала, который строил объекты к чемпионату Европы по футболу 2012 года, требует, конечно же, серьезной обдумки. Но в течение ближайших двух месяцев детали документа стороны рассчитывают окончательно согласовать.
Сергей Алексиков, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» ВолгГАСУ, в Волгограде человек известный в том числе своими взглядами на «дорожные проблемы». Совсем недавно, в феврале, когда сотрудники ГИБДД, измученные «наездами» автомобилистов решились на крайнюю меру и потребовали от мэрии «закрыть движение автотранспорта на повреждённых участках», профессор говорил о том, что главное – это контроль качества ремонта. Контроль качества асфальта и технологий, используемых при его укладки. А чиновники, декларируя эту необходимость вслух, на деле не в силах заставить подрядчиков работать на совесть.
Возможно, действительно у пунктуальных австрийцев совести найдется поболее, чем у отечественных?