В Волгоградской области намерены увеличить на прилавках магазинов объем продуктов от местных производителей
Помочь окончательно урегулировать все нюансы взаимоотношений «производитель – продавец» призван региональный закон о торговле. Ожидается, что после обсуждения всеми заинтересованными сторонами он будет принят уже в апреле этого года.
И такое обсуждение началось: первое в этом году совещание с местными товаропроизводителями и торговыми сетевыми компаниями в рамках «Дней качества» прошло на базе маслодельно-сыродельного комбината «Михайловский». Его провел заместитель главы администрации Волгоградской области по промышленности и торговле Александр Быкасов.
Цель мероприятия, проводимого региональной администрацией - привлечь внимание сетевых компаний к продукции местных производителей. В прошлом году отдел торговли аппарата главы администрации области выступил организатором проведения 32 подобных совещаний, которые позволили производителям и сетевикам наладить конструктивный диалог и начать совместную работу. В результате, в 2010 году доля продукции местных товаропроизводителей в ассортименте сетевых магазинов увеличилась с 35% до 53%. Задача текущего года – довести показатели присутствия местных товаров на прилавках сетевых магазинов до 72%.
Как отмечалось на совещании, сегодня молочную продукцию в широком ассортименте выпускают 13 предприятий Волгоградской области. Однако они работают далеко не на полную мощность.
Одна из причин – сложности с реализацией продукции. Многие волгоградские производители не всегда находят общий язык с сетевыми структурами. Областные власти готовы помочь местным переработчикам молока. Ведь их продукция способна конкурировать с привозной и по качеству, и по цене.
Региональные власти пригласили на МСК «Михайловский» представителей ведущих сетевых компаний региона, объединяющих более 400 магазинов, - такие данные предоставила пресс- служба областной администрации. Это, - подчеркнула в разговоре с нашим корреспондентом генеральный директор маслосыркомбината «Михайловский»Антонина Евдокимова, - позволило руководству предприятия продемонстрировать потенциальным заказчикам свое производство, объяснить структуру ценообразования продукции и дать возможность гостям ее продегустировать.
Решение проблемы сбыта продукции местных производителей важно всем: и покупателям, и производителям, и бюджету. Для первых это - качественные продукты по стабильной цене, для вторых - рабочие места, а для бюджетов всех уровней – налоги.
По словам вице-губернатора Александра Быкасова, местные производители и большинство сетевых структур относятся к вопросу укрепления деловых контактов с пониманием.
- Продукции, произведенной в Волгоградской области, на прилавках сетевых магазинов стало больше. Это позитивный и достаточно эффективный шаг на пути сотрудничества местных производителей и сетевиков, - отметил Александр Быкасов.