Вальс – бостон волгоградскому «танцующему мосту» теперь будет только сниться
Сегодня в Волгограде прошло совещание по вопросу безопасности мостового сооружения через Волгу, где решается вопрос о сокращении сроков работ. О том, что специалисты намерены сделать, решая технические вопросы безопасности «танцующего моста», рассказал на встрече с журналистами замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.
Напомним, что мост через Волгу в Волгограде был закрыт для движения 20 мая 2010 года из-за внезапно начавшихся колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. В народе мост прозвали "танцующим", и он стал еще одной неофициальной достопримечательностью города. В ходе исследований на мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение легкового транспорта на путепроводе вновь было открыто 25 мая, а грузового - 25 августа 2010 года.
По словам Белозерова, готовы все экспертные заключения, которые указывают на то, что причиной колебания моста стала аэродинамика. Министр отметил, что в настоящее время работы по техническому укреплению волгоградского моста еще не закончены, предстоит установить на трех пролетах мостового сооружения три демпфера, весом по 20 тонн каждый...
"По срокам технически это можно реализовать в течение 9-12 месяцев, начиная с сегодняшнего дня с учетом всех процедур: проведение конкурсов, экспертиз", - сказал замминистра. Но на совещание особое внимание уделялось возможности сокращения сроков работ.
Как пояснил Белозеров, на сегодняшний момент проведены конкурсные мероприятия по заключению договора на проектирование по установке демпферов. Сейчас документация направлена в госэкспертизу, по регламенту этот срок займет три месяца. По его словам, планируется сократить эти сроки до полутора-двух месяцев, также месяца на три-четыре сократить сроки по проведению конкурсов по выбору подрядчика.
На вопрос о финансировании строительства второй очереди моста, замминистра сообщил: в текущем году федеральных средств на строительство второй очереди мостового перехода в Волгограде не запланировано. Между тем, он отметил, что волгоградский мост по-прежнему является приоритетным объектом.
"В этом году мы поставили перед собой задачу разобраться с аэродинамикой моста, с тем, что возможно нам придется внести некоторые коррективы в проектную документацию. Вероятно, со следующего года вернемся к вопросу финансирование второй очереди, - сообщил Белозеров. И еще раз подчеркнул: все технические вопросы будут решены к 1 сентября.
В рамках рабочего визита в Волгоградскую область, заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров встретился с губернатором Анатолием Бровко.
?Мы совместно с областью нашли деньги для реализации этого проекта и провели все мероприятия, чтобы в случае повторения ситуации обезопасить население., прокомментировал один из итогов разговора Олег Белозеров. На установку демпферов в Волгоградскую область направлено 190 млн. рублей бюджетного кредита. Напомним, что по заключению экспертной группы причиной возникновения колебаний пролетных строений моста стал ветровой резонанс. На мосту были установлены приборы контроля. За прошедшие более чем полгода ветровая ситуации аналогичной прошлогодней повторялись не раз. Однако ни одного случая внештатной работы моста не зарегистрировано.
На встрече Олега Белозерова и Анатолия Бровко обсуждались также вопросы перспективы развития дорожной отрасли в регионе и планы по строительству второй очереди мостового перехода.
«У нас увеличена расходная часть бюджета на дорожную отрасль на 300 процентов, сумма составляет 3,4 миллиарда рублей, - сказал Анатолий Бровко. - Уверен, что при подтверждении прогнозного плана, эта цифра может быть изменена в большую сторону».
Заместитель Министра дал высокую оценку работе областной администрации и лично губернатора Анатолия Бровко, направленной на развитие дорожной отрасли. «За этим стоит огромный труд. Это и решение технических вопросов, и подготовка проектно-сметной документации, - сказал Олег Белозеров. - Хочу отметить, что Волгоградская область в данном направлении находится на лидирующих позициях в стране. Дай Бог, чтоб таких регионов было больше. Конечно, средства в бюджет заложены большие, будет непросто реализовывать этот объем. Но я уверен, что администрация с этим вопросом справится. Министерство транспорта эту позицию поддерживает, и будет поддерживать».
Заместитель Министра транспорта также посетил Волго-Донское государственное управление водных путей и судоходства.