О законах и правовых актах без намеков на коррупцию
В минувшем году в Волгоградской области на предмет корупциогенногй составляющей было проверено 1839 нормативных правовых актов,и в 26 документахтаковы были выявлены. Речь идет об отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, определении компетенции по формуле «вправе», выборочном изменении в объеме прав употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и других факторах.Кроме этого, за прошлый год областным управлением юстиции исследовано 182 проекта нормативно правовых актов области. Кроме этого, за прошлый год областным управлением юстиции исследовано 182 проекта нормативно правовых актов области, коррупциогенные факторы выявлены в 16 из них.
Эти факты были озвучены на первом в этом году заседании комиссии по противодействию коррупции Волгоградской областной Думы. Его провел председатель комитета областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению, заместитель председателя комиссии Леонид Титов. В заседании приняли участие руководители и представители Волгоградского областного суда, Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, прокуратуры, контрольно - счетной палаты Волгоградской области, депутаты регионального парламента.
Напомним, что комиссия по противодействию коррупции работает в регионе несколько лет, ее деятельность возглавляет председатель областной Думы Владимир Ефимов.
Леонид Титов отметил, что главная цель создания комиссии – профилактика коррупции на территории региона.
? Работа на достижение этого результата предполагает разноплановость, – пояснил депутат. - Прежде всего, это проведение антикоррупционного мониторинга всей законодательной базы региона, причем как действующих нормативных правовых актов, так и их проектов.
В работе по ревизии законов участвуют юристы областной думы, администрации региона, представители прокуратуры и юстиции. Начальник управления Министерства юстиции по Волгоградской области Максим Колесников особое внимание обратил на необходимость совершенствования нормотворческого процесса.
? В действующем федеральном и региональном законодательстве, – пояснил он, - не установлены четкие правила, которыми должны пользоваться органы исполнительной власти. В частности, не установлены сроки издания подзаконных актов. В итоге – принят закон, а реально его применить нельзя из-за отсутствия подзаконных актов. Это позволяет органам власти применять нормативный правовой акт по своему усмотрению Для устранения этого предлагаю в рамках полномочий областной Думы внести изменения в областное законодательство и установить общее правило по предельному сроку подготовки подзаконных актов, а также установить меры ответственности должностных лиц за нарушение этих сроков, -мотивировал свое мнение Максим Колесников..
Депутаты согласились с высказанной инициативой. Кроме этого, обратили внимание на необходимость оперативного приведения в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов.