О жизни и смерти на дорогах
В Волгоградской области принята и действует долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009 – 2012 годы». На очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения начальник УГИБДД ГУВД региона Виктор Григоров, отметил, что число ДТП в регионе сократилось. Не допущено роста погибших в дорожно-транспортных происшествиях граждан, а также получивших различные ранения. Но состояние аварийной обстановки в области назвать благополучным нельзя. Этот вывод основан на фактах: более чем 3 тыс. автоавариях и ДТП погибло 435 и получили травмы 3704 человека.
Причин совершения основных ДТП не новы. Так, из-за несоблюдения скоростного режима совершается каждая пятая авария. Далее, с наибольшим удельным весом, идет несоблюдение пешеходами установленных правил: каждое 6 ДТП происходит именно по этим причинам. Управления водителями автотранспортом в состоянии опьянения явились причиной совершения 188 ДТП, что в общем количестве не превышает 6%, но именно из-за этих причин отмечается большинство аварий со смертельным исходом. Большое внимание в ходе заседания было уделено вопросам дорожного фактора.
Ряд федеральных дорог, проходящих по территории области, имеют недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения практически на всем их протяжении. Это и «колейность», отсутствие пешеходных переходов в разных уровнях, тротуаров и освещения. Подобное положение дел отмечается и на отдельных автодорогах областного значения. Говоря об организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации пассажирского транспорта, а особенно автобусов, Виктор Григоров подчеркнул: в 2010 году на территории области по вине водителей автобусов совершено 90 ДТП, в которых погибло 15 и получили ранения 106 человек.Одной из дополнительных мер обеспечения безопасности пассажирских перевозок, является, по мнению Виктора Григорова, оснащение автобусов ремнями безопасности. При этом отмечено, что пассажирские предприятия стали закупать ремни, проводить комплекс мер по устранению недостатков. Однако, не все поступают подобным образом.
Последние профилактические мероприятия, проведенные в начале февраля 2011 года показали, что из 25 осмотренных автобусов, осуществляющих междугородние перевозки с автовокзала г. Волгограда, 5 не оборудованы ремнями безопасности. Из них 3 принадлежат частным предпринимателям. Водители автобусов были привлечены к административной ответственности, руководителям предприятий направлены представления для устранения недостатков.
Особое внимание комиссия уделила проблеме обучения водителей. И тому есть объяснение: каждое пятое ДТП на территории области совершено по вине водителей со стажем до трех лет. В 703 таких ДТП погибло 98 и ранено 950 человек. Причинами происшедшего является неудовлетворительная подготовка курсантов в образовательных учреждениях, слабое знание правил дорожного движения, плохие навыки вождения автомобиля. В 2010 году из 34-х тысяч подготовленных водителей экзамены с первого раза сдали только 41%.
Участники совещания поддержали развития придорожной инфраструктуры. Большая дорога может и людей кормить, и рабочие места создать, и медицинскую помощь, при необходимости, обеспечить. Разумеется, это потребует немалых средств. Как оказалось, в Волгоградской области есть немало организаций, готовых инвестировать в развитие придорожной инфраструктуры. А задача власти – создать им для этого приемлемые условия. Об этом и шла речь на втором заседании рабочей группы по развитию придорожного сервиса на федеральных автомобильных дорогах Волгоградской области. Его провел первый заместитель главы администрации региона Геннадий Чуриков.
Открылось заседание презентацией инвестиционного проекта строительства сети придорожных комплексов «СервисТрэвел», который представило ООО «Югмонолитспецстрой». Ориентировочная стоимость возведения одного комплекса – 136 миллионов рублей (собственные средства инвестора и заемные), окупаемость – 4 года. Сроки строительства – 6 месяцев. Каждый комплекс обеспечит создание, как минимум, 80 новых рабочих мест. Здесь будут оборудованы туалетные комнаты, кафе быстрого питания, ресторан, мотель, минимаркет по продаже сопутствующих товаров, станция техобслуживания, стоянка для автомобилей, медпункт.
На первом этапе предлагается построить четыре комплекса – во Фроловском, Урюпинском, Суровикинском, а также на границе Дубовского и Камышинского районов. Затем – в Ленинском, Котельниковском и в Камышинском районе на границе с Саратовской областью. Сейчас первоочередная задача – перевести площади, на которых планируется строительство, из разряда земель сельскохозяйственного назначения в промышленные.
Участники заседания это инвестиционное предложение поддержали. Как отметил первый вице-губернатор Геннадий Чуриков, администрация региона готова оказать инвестору посильную помощь. «Сегодня наша задача не столько в том, чтобы получить какие-то дивиденды, дополнительные поступления в бюджет, сколько в создании на территории нашей области более комфортных условий для водителей и пассажиров», - подчеркнул он.
Развитие придорожной инфраструктуры выходит на первый план еще и в связи с ожидающимся увеличением притока туристов, обусловленного перспективами создания Национального Центра «Победа», а также проведения в Волгограде игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Впрочем, наведения порядка в сфере придорожного сервиса невозможно без участия муниципальных образований, по территориям которых проходят федеральные трассы. На заседании рабочей группы была рассмотрена Концепция развития придорожного сервиса в Светлоярском районе. Это муниципальное образование уже готово предложить инвесторам шесть площадок под строительство придорожных комплексов.
В пресс – службе администрации области уточнили, что в настоящее время комитетами и управлениями администрации региона ведется работа по формированию областной программы развития придорожной инфраструктуры. Главам городов и районов направлены предложения принять активное участие в ее подготовке.