В Волгоградской областной думе обсудили введение института «сити-менеджера» в Волгограде
Как известно, 1 апреля в областном центре состоятся публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав Волгограда. Согласно поправкам, управлять городом будет наемный сити-менеджер, который также получит статусную должность в администрации региона – будет одним из заместителей губернатора. Эта тема стала предметом широкого обсуждения и депутатами Волгоградской областной думы .В частности, проведение «круглого стола» инициировали депутаты фракции КПРФ.
Заместитель руководителя фракции Николай Курбатов (в прошлом созыве являлся заместителем председателя облдумы и курировал реформу местного самоуправления – прим.) напомнил участникам, как проходила реализация 131-ФЗ. «После выборов 2005 года большинство районов в своих Уставах прописали прямые выборы исполнительной власти - через представительные органы предпочли только Иловлинский и Городищенский районы. В Иловле вскоре отказались от наемного управленца, чем закончился эксперимент в Городище – всем известно», - отметил депутат Николай Курбатов. По его словам, в 131-ФЗ четко прописано, что государственная власть не может быть представлена в системе местного самоуправления.
Присутствующий на заседании депутат Городищенской районной думы Сергей Будников уверен, что «в 10 раз больше политики именно при системе «сити-менеджер». «Наемный глава чувствует себя обязанным депутатам за работу. У депутатов, в свою очередь, появляется возможность манипулировать главой. Еще одна проблема – недоверие населения. Люди недоумевают, почему районом управляет человек, которого они не выбирали», - пояснил депутат Будников.
Тем временем, по мнению политолога Александра Стризое, начинать «обкатывать» систему «сити-менеджер» следует с малых городов области. «Опыт на низовом уровне недостаточный, чтобы вводить новую систему в городе-миллионнике. Эксперимент с «сити-менеджером» в Волгограде мне представляется сомнительным. Вопросы «как это делается» и «кто это делает» – оставлю в стороне», - добавил Александр Леонидович.
Согласно Конституции, в России признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. При этом, ОМС не входят в систему органов государственной власти. «Решение назначенного губернатора об отрешении от должности избранного главы ОМС – очевидное противоречие Конституции. Желание наделить главу города также полномочиями заместителя губернатора – дополнительное подтверждение этого противоречия», - заявил депутат Кумылженской районной думы Александр Керин.
В заседании «круглого стола» присутствовал руководитель фракции «Единая Россия» в облдуме Сергей Булгаков. Он, как заявили его коллеги по думе, был единственным единороссом, кто не проигнорировал приглашение на «круглый стол». Однако, свою позицию по вопросу наемного управленца, как считают организаторы мероприятия, Сергей Булгаков выразить однозначно не смог. Начав выступление со слов, что он является «убежденным сторонником выборности глав», единоросс на протяжении 10 минут убеждал участников дискуссии в «плюсах» системы «сити-менеджер».
В числе рекомендаций «круглого стола» - обратиться в прокуратуру по факту нарушения 131-ФЗ и Конституции РФ, а также к представительным органам власти Волгоградской области с предложением вносить изменения в Устав только по результатам референдума.
- Итог публичных слушаний не отражает мнение большинства.При изменении Устава «в нагрузку» необходимо добавить проведение референдума. Законом это не запрещено», - резюмировал лидер фракции КПРФ областной Думы Николай Паршин.