Тайна Джоконды под стенами монастыря
Во Флоренции ищут останки "модели" Леонардо да Винчи, сообщает Маурицио Ассальто в газете La Stampa. "Во Флоренции начинается кампания по поиску усыпальницы Моны Лизы, Джоконды, женщины, позировавшей для самого известного портрета всех времен. Об этом проекте сегодня объявит группа ученых, объединившихся в "Национальный комитет по оценке исторических, культурных и ландшафтных ценностей", - сообщает издание.
"Существует множество самых различных версий о том, кто в действительности изображен на портрете. Но, как отмечает Джузеппе Палланти, несколько лет назад написавший исследование "Настоящая история Джоконды", стольких измышлений не понадобилось бы, если внимательно изучить свидетельства Джорджио Вазари, который в середине XVI века написал в книге "Жизни": "Леонардо взялся за портрет Моны Лизы, который ему заказал Франческо Дель Джокондо. Он писал его четыре года и оставил незаконченным". Мастер работал над картиной с 1503 по 1506 годы, уточняет корреспондент.
"Таким образом, Джокондой была аристократка Лиза Джерардини, жена Франческо, отпрыска одной из самых знаменитых флорентийских семей, занимавшейся торговлей шелком в Италии и во Франции. Семья поддерживала отношения с отцом Леонардо, нотариусом. Вазари хорошо знал семью Франческо Дель Джокондо, и его свидетельство по поводу той, кто позировал Леонардо, не вызывает сомнений.
В обнаруженной пару лет назад в немецком Хайдельберге книге некоего Агостино Веспуччи, работавшего в секретариате Макьявелли, говорится, что Леонардо, "искусный, как Апеллес" (древнегреческий художник), написал портрет Лизы Дель Джокондо", - сообщает автор статьи.
"Лиза родилась в 1479 году и в 1538, после смерти мужа, ушла в монастырь Св.Урсулы, "где и упокоилась в 1542 году", написано в приходской книге. Именно в этом древнем монастыре и будут сконцентрированы поиски. Если останки Лизы будут найдены, они подвергнутся исследованиям с применением самых современных технологий для подтверждения возраста и личности. Настоящей удачей станет обретение черепа, потому что тогда станет возможной лицевая реконструкция, как та, при помощи которой стало известно, как выглядел Тутанхамон. Можно будет также провести сравнение трехмерного изображения модели с портретом Леонардо. Быть может, Лувр поместит эту картинку рядом с работой великого мастера", - пишет автор статьи.
"Но есть одна гипотеза, которая тревожит исследователей и нас. Ее выдвинул английский журналист. Согласно его реконструкции, то, что оставалось от усыпальницы Лизы Джерардини, могло быть вырыто и вывезено вместе с другим грунтом во время масштабных работ по перестройке монастыря в 1980-е годы, когда под внутренним двориком комплекса был построен подземный гараж. Неужели Мона Лиза оказалась на свалке?" - сокрушается автор статьи.
Источник: La Stampa