Тюрьма ничему не научит: нужна совместная работа педагогов, социологов и юристов
В Волгограде с большим успехом прошла трехдневная Международная научная конференция «Насилие среди молодежи в современном обществе: результаты исследования в России и Германии». Ее организатором выступил педагогический университет.
Базовыми для обсуждения проблемы стали результаты двухлетнего социологического исследования, проведенного среди российских и немецких школьников старших классов и учащихся колледжей. Широкомасштабное анкетирование проводилось в трех российских (Волгоград, Красноярск, Санкт-Петербург) и шести немецких городах (Гамбург, Кельн, Лейпциг, Магдебург, Росток, Мюнхенглабах).
Участники конференции обратились к вопросу многократных и интенсивных преступников несовершеннолетнего возраста в России и Германии. При этом тема педагогического наследия А.С.Макаренко в организации работы по профилактике насилия в среде молодежи, вызвала неподдельный интерес у участников конференции. В свободной форме специалисты могли обсудить все интересующие вопросы на заседании круглого стола.
В своем выступлении Сергей Думов, доцент кафедры социальной работы ВГПУ, поделился опытом социально-педагогической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Важным аспектом в выступлениях немецких коллег была реакция учителей на насилие, происходящее в классе. Именно от них зависит, станет ли агрессия нормой в сознании школьника.
Участники констатировали, что наблюдается тенденция к снижению уровня насилия в молодежной среде. Для всех специалистов это был приятный итог конференции. «Нам важно, что общество озабочено этой проблемой», - сказал профессор Рольф Глоэль (Германия, Гамбург).
Гости из Германии посетили Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток». Преподаватели Волгоградского Государственного педагогического университета продемонстрировали мастер-класс «Куклы-марионетки в работе с молодёжью, пережившей насилие».
Один из участников конференции, доктор Энцманн, сотрудник Гамбургского института криминологии, высказал мнение своих коллег: «Ребенок, подвергшийся насилию, в будущем чаще всего сам становится на этот путь. И потому главная задача здесь - совместная работа педагогов, социологов и юристов. Мы стараемся таких детей не наказывать, а объяснять им возможные последствия насилия. Тюрьма ничему не учит. И ни один судья не станет досконально разбираться в проблеме и ее последствиях».