Новый двигатель в 3,5 раз эффективней двигателя внутреннего сгорания
Несмотря на то, что гибридные автомобили призваны стать более экологичной альтернативой обычным машинам, они все еще зависят от прожорливого двигателя внутреннего сгорания, который был изобретен еще 100 лет назад.
Исследователи из Мичиганского университета создали прототип бензинового двигателя, в котором отсутствуют трансмиссия, коленчатый вал, поршни, клапаны и охлаждающая система. Их, так называемый волновой дисковый генератор, позволит значительно увеличить КПД гибридных автомобилей, что позволит уменьшить количество выхлопных газов на 90 процентов по сравнению с обычными автомобилями.
Двигатель оборудован ротором, на котором есть волнообразные каналы, в которых смешивается кислород и топливо по мере вращения ротора. Затем блокируются входные отверстия, накапливая давление в камере до тех пор, пока не произойдет взрыв, создающий взрывную волну, которая воспламеняет сжатый воздух и топливо, передавая энергию.
Стандартные автомобильные двигатели, используют только 15 процентов топлива на полезную работу (продвижение вперед), тогда как волновой дисковый генератор - 60%. В результате, новый двигатель в 3,5 раза эффективней использует топливо, по сравнению со стандартными двигателями внутреннего сгорания.
Исследователи подсчитали, что новый двигатель позволит снизить вес автомобиля почти на 450 килограммов.
На прошлой неделе, прототип был представлен в правительственном агентстве при Министерстве обороны США, управляющем передовыми исследовательскими программами. Агентство выделило на разработку 2,5 миллиона долларов.
Команда инженеров надеется создать 25 киловаттную версию прототипа к концу текущего года.
Оригинал (на англ. языке): News.discovery.com