В Волгограде ударили «по хвостам»
В Государственной Думе активно обсуждаются проекты, которыми депутаты намереваются внести изменения в законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов. Но вряд ли они будут распространяться на правоприменительную практику, которая стала предметом пристального внимания прокуратуры Волгоградской области.
Дело в том, что ее сотрудниками была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов в деятельности государственного учреждения «Волгоградский центр энергоэффективности» (далее - ГУ ВЦЭ) при реализации энергосберегающих мероприятий в сфере ЖКХ.
И выяснилось, что первый заместитель директора ГУ ВЦЭ Юрий Попов в течение 2008 г. заключил с рядом коммерческих структур договоры на выполнение работ по строительству гелиосистемы для горячего водоснабжения муниципального учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» на сумму свыше трех миллионов рублей. Что ж, договор, как известно, дороже денег. Ан нет, оказывается, неувязочка вышла: сделка, каковой договор и является по своей юридической сущности, была совершена без проведения торгов и запроса котировок. Но ведь их и быть не могло, поскольку программа внедрения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии на территории Волгоградской области на 2007-2010 г.г. не предусматривала строительство той самой гелиосистемы, и, стало быть, выделение денежных средств на реализацию этого очень важного для больницы мероприятия, в бюджете не планировалось.
В результате заключения должностным лицом данных договоров и перечисления из внебюджетных источников свыше трех миллионов рублей, нарушены интересы общества и государства на внедрение энергоснабжающих технологий, говорится в пресс-релизе прокуратуры. Кроме того, подчеркивается, что МУЗ «Ленинская центральная районная больница» вынуждена в течение нескольких лет содержать неработающую гелиоустановку.
Собранные прокуратурой региона материалы были направлены в следственное Управление следственного комитета РФ по Волгоградской области для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения, следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (превышение должностных полномочий).
Ход расследования уголовного дела находится на особом контроле прокуратуры Волгоградской области.
По «хвостам», но более свежим, ударила и Контрольно-счетная палата (КСП) Волгоградской области. Ее специалисты проверили использование ветеринарных препаратов, закупленных за счет средств областного бюджета в 2010 году и предназначенных для проведения противоэпизоотических мероприятий. Как стало ясно, некоторые районные и городские станции по борьбе с болезнями животных закупленные препараты практически не использовали, поскольку аналогичные лекарства у них уже находились в достаточном количестве. Налицо, как предполагается, явное неэффективное использование бюджетной копейки, которая, как известно, рубль бережет
Но не все так плохо: наши бюджетные структуры научились не только бестолково деньги тратить, но и зарабатывать их там, где иным и не мечталось. Например, волгоградская областная и волгоградская городская станции по борьбе с болезнями животных получили 3 миллиона рублей за платные услуги, которые ветеринарными … не являлись, а их оказание вообще не предусмотрено ни уставами учреждений, ни соответствующими разрешениями.
К тому же волгоградская областная станция на платной основе выдавала подведомственным учреждениям бланки ветеринарных сопроводительных документов, реализовывала ветеринарные препараты, не имея лицензии на их продажу. Денежки поступали и от других подведомственных учреждений: около 500 тысяч рублей «накапало» только за инструкции по применению ветеринарных препаратов, которые и так прилагались к ним заводом-изготовителем.
Чем бы ни закончился этот опыт делать деньги почти из воздуха, говорить рано. Но спорить с тем, что инициатива масс в этой сфере неисчерпаема, не приходится.