А если на дело посмотреть так: «Купил номера? Купи машину!»
История с рекламой. «Купил права? Купи машину!», о которой так активно всю неделю рассуждали СМИ, еще не завершилась. Напомним, что оскорбительным для себя такой слоган сочли некоторые автолюбители, и обратились с соответствующим заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Выяснилось, что рекламный билборд со слоганом «Купил права? Купи машину!» размещался в конце 2010 - начале 2011 года в Ворошиловском районе Волгограда. И особенно возмутило бдительных автовладельцев и автовладелиц то обстоятельство, что реклама, в которой «утверждается то, что права на вождение покупаются», была размещена напротив поста ДПС.
Специалисты провели лингвистическую экспертизу и сделали вывод, что фраза «Купил права? Купи машину!» порочит деловую репутацию представителей ГИБДД. А потому реклама была признана ненадлежащей и не соответствующей закону о рекламе. Теперь тем, кто вывесил растяжку с таким текстом, грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно: чью деловую репутацию, как признало УФАС, оскорбляет реклама? а кто заявление подавал? Невольно представляется: подходит группа работников ГИБДД к группе автолюбителей, разговаривают граждане, обмениваются планами на будущее, а потом одни идут в УФАС, а другие – ждать, чем дело завершится.
Интересно, а как бы дело повернулось, если бы текст рекламы был таким: «Не купил права? И машину не купишь!»?
Так завершала в минувший вторник свой комментарий по случаю Интернет- газета «Кривое-зеркало.ру».Сегодня мы предлагаем еще один вариант рекламного призыва: «Купил номера? Купи машину!» Идея родилась после того, как удалось прочесть такую информацию: сотрудника московской ГИБДД подполковника Олега Осипова обвинили в покушении на мошенничество. Он был задержан при получении 250 тыс. руб. за выдачу так называемого красивого госномера. Автоинспектора заключили под стражу.
По данным следствия, Олег Осипов заявлял автовладельцу, что у него есть возможность за 250 тыс. руб. «оказать содействие в постановке на учет транспортного средства с выдачей государственных знаков с идентичным буквенно-цифровым обозначением». Гаишник утверждал, что высокая цена обусловлена воздействием сочетания букв и цифр на автоинспекторов, которые предпочитают не связываться с владельцами подобных номеров.
«Мужчина, которому Олег Осипов предложил таким образом получить регистрационные знаки, сообщил об этом в правоохранительные органы», сообщается в информации главного следственного управления Следственного комитета. Осипов был задержан 12 июля с поличным при попытке получить вознаграждение. По данным Следственного комитета, свою вину подполковник не признал. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 УК РФ и ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество). Ведется расследование.
Обычно за блатные номера сотрудники ГИБДД берут суммы в несколько раз меньше. В Уфе (Республика Башкирия) 29 сентября 2009 года заместитель начальника одного из отделов городского управления ГИБДД получил от владельца автомобиля Lexus RX 330 взятку в 40 тыс. руб. за выдачу государственного регистрационного знака 555. После получения денег сотрудник милиции был задержан. Обвиняемый полностью признал свою вину, и его посадили под домашний арест. В прошлом году в суд было направлено уголовное дело в отношении того же сотрудника ГИБДД, вновь обвиняемого в получении 30 тыс. руб. за выдачу «красивых» номерных знаков для владельца автомобиля Audi Q5.
В Волгограде о подобных «приключениях» сообщений не было. Тем более было бы интересно узнать о реакции УФАС по Волгоградской области, или, скажем, другого региона ЮФО, появись у них, напротив какого- нибудь поста ДПС, рекламная растяжка с текстом: «Купил права? Купи машину!».
Между тем стало известно, что решение комиссии Волгоградского УФАС России, признавшей оскорбительной для гаишников рекламу будет оспорено в Арбитражном суде. Рекламодатель не согласен с выводом о том, что используемая в рекламном контексте фраза «Купил права? Купи машину!» порочит деловую репутацию представителей ГИБДД как субъектов профессиональной и общественной деятельности.
В компании ставят под сомнение результаты лингвистической экспертизы, на которых и было основано решение антипонопольщиков. Одна из главных претензий рекламодателя заключается в том, что сведения, признанные порочащими, изложены в форме вопроса («Купил права?»), а не утверждения, а значит, априори не могут быть таковыми.
- Покупка прав, связанных с дельнейшим приобретением автомобиля – это приобретение в государственных и негосударственных инстанциях большого количества навязанных опций и условий, начиная от государственных сборов и налогов, которые и являются, по сути, приобретением совокупности прав, - уточняет свою позицию компания. - Узкое, неверное с точки зрения терминологических наименований, просторечное по существу толкование слова «права» – одна из основ несправедливого и однобокого отношения к содержанию рекламы, - так прокомментировал журналистам Волгограда свою позицию рекламодатель.
Эти и другие доводы будут представлены Арбитражному суду.