Кремль возобновляет антирасистскую пропаганду
В преддверии парламентских и президентских выборов обострение межнациональной напряженности в Российской Федерации вынуждает власти реагировать, отмечает Le Temps. Не желая комментировать недавние столкновения русских с кавказцами, но стремясь показать, что не сидит сложа руки, глава российского правительства Владимир Путин предложил создать специальную межведомственную структуру, а правительство Москвы начало масштабную пропагандистскую кампанию с бюджетом 4 млн долларов под лозунгом "Не болей расизмом". "Помимо насилия на межнациональной почве, ежегодно заканчивающегося примерно сотней убийств, экспертов и власти беспокоит чрезвычайно высокий уровень ксенофобии в общественном мнении", - констатирует корреспондент Эммануэль Гриншпан.
По мнению эксперта правозащитного центра "Сова" Натальи Юдиной, принимаемые властями меры слишком невнятны и неэффективны, а инициатива Владимира Путина вряд ли даст конкретные результаты, это скорее "предвыборная жестикуляция". Пропагандистская кампания московской мэрии тоже не вызывает особого энтузиазма у экспертов. "Подобные кампании работают, только если они ориентированы на конкретную аудиторию", - приводит издание слова Натальи Юдиной, отмечающей, что обычно власти ограничиваются пустыми лозунгами.
В то же время Юдина признала, что правоохранительные органы после декабрьских столкновений прошлого года в Москве действовали очень эффективно, проведя "настоящую чистку в рядах радикалов", что привело к "ощутимому снижению числа нападений и убийств расистского характера в столице в этом году". Власти предприняли также шаги для борьбы с крайне правыми политическими силами, запретив ДПНИ. "Кремлю совершенно не нужно появление справа независимой политической силы в предвыборный период, когда опросы показывают, насколько популярны ксенофобские лозунги. Чтобы "нейтрализовать" националистический электорат, Кремль использует ЛДПР, партию трибуна и ветерана российской политики Владимира Жириновского, который, хотя и придерживается крайне агрессивной риторики, всегда голосует за законы, вносимые Кремлем в парламент", - отмечает газета.
"Но если государственные СМИ умалчивают о межнациональной напряженности, многие расистские интернет-сайты безнаказанно распространяют пропаганду, встречающую понимание у населения, в частности, лозунг "Хватит кормить Кавказ", - пишет в заключение издание.
Источник: Le Temps