Виктор Зубков принял к рассмотрению проект строительства рокадной дороги в Волгограде
Сегодня, в третий день своего знакомства с Волгоградской областью, первый вице- премьер Виктор Зубков совершает поездку по нескольким муниципальным районам заволжской части региона. А в Волгограде «собирают урожай» вчерашнего совещания, прошедшего в администрации области с участием первого заместителя председателя Правительства РФ Виктора Зубкова, руководителей региона и областного центра. В частности, на нем обсуждалось развитие улично-дорожной сети Волгограда, необходимость строительства нулевой Продольной магистрали и южного участка 3-й Продольной, а также реконструкции действующих путепроводов обсуждались. Виктору Зубкову объяснили, что Волгоград – единственный город-миллионник, не имеющий обходной дороги. Через весь город ежедневно проходит значительное количество транзитного грузового транспорта, что приводит городские магистрали в разбитое состояние. Проект строительства 3-й Продольной магистрали протяженностью 38 км реализован лишь частично – построенная северная часть дороги обрывается в районе ул. Неждановой.
Как подчеркнул временно исполняющий полномочия главы города Сергей Соколов, завершение строительства позволило бы значительно разгрузить главные магистрали Волгограда. Строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги), предусмотренное Генеральным планом Волгограда, также увеличит пропускную способность улично-дорожной сети центральных районов города. В первую очередь требуется построить участок 0-й Продольной дороги от ул. Иркутской в Ворошиловском районе до ул. Химической в Краснооктябрьском районе.
Ориентировочная стоимость строительства составляет 2 млрд. руб.Необходимость рокадной дороги обусловлена реконструкцией Центрального стадиона и подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В настоящее время идут работы по проектированию первого отрезка магистрали – в районе ул. Калинина, в бюджете города на эти цели заложено 10 млн. рублей. Еще одна проблема Волгограда связана с тем, что город «рассечен» железной дорогой. Приволжскую территорию и заполотновскую часть связывают мосты и путепроводы, которые уже не справляются с автомобильным потоком и нуждаются в реконструкции. Искусственные сооружения требуют значительных вложений, которые без поддержки федерального центра ни городу, ни региону не осилить.
В связи с необходимостью развития транспортных связей, улучшения экологического состояния города, учитывая объем бюджетных ассигнований, непосильных для бюджета Волгограда, руководство региона и областного центра обратились к заместителю председателя Правительства Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в предоставлении федеральных субсидий.
По сообщению пресс- службы мэрии, материалы по дорожным проблемам Волгограда приняты к рассмотрению первым вице-премьером Правительства России.