В Волгоград на свой сход приедут таксисты региона
Если строго по протоколу, то мероприятие называется так: открытое собрание таксистов Волгоградской области. Инициатором его проведения называют делегата I Всероссийского съезда таксистов, волгоградского предпринимателя Сергея Истлентьева. Как известно, этот съезд прошел 3 августа в Москве. Участие в нем приняли представители 42 общественных организаций, депутаты Госдумы, представители правительства РФ, правительства Москвы, Минтранса, МВД — всего около 300 человек.
Напомним, что первого сентября нынешнего года вступают в силу положения федерального закона № 69-ФЗ, направленные на развитие таксомоторных пассажирских перевозок. Теперь, чтобы не остаться без работы, все таксисты обязаны до 1сентября пройти лицензирование в местных органах власти. С 1 января 2012 года вступят в силу штрафы за езду без разрешительной документации, шашечного пояса, оранжевого фонаря на крыше и таксометра. Кроме того, в регионах по решению местных властей может быть введена обязательная единая цветовая гамма машин такси.
Эти требования вызвали локальные акции протеста среди участников рынка легковых такси, которые имели тенденцию к расширению. Во-первых, говорят противники закона, лицензии выдаются только тем перевозчикам, у кого автомобили находятся в собственности, а таких на рынке всего 30%. Во-вторых, установка таксометров имеет смысл лишь при единых тарифах. И, наконец, что хорошо, возможно, для столицы, гибельно для регионов, где абсолютное большинство работают на арендованных машинах и ездят без таксометров.
Накануне декабрьских выборов это могло получить политическое звучание, и «градус» было решено сбить.
«В России полтора миллиона таксистов. Зачем нам превращать их во врагов, когда можно конструктивно договориться?» - так обозначил задачу накануне съезда председатель оргкомитета Вячеслав Лысаков, он же лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Он также заявлял, что «упомянутый закон был принят без должной проработки с представителями профессионального сообщества". "Его вступление в силу в таком виде нанесет ущерб работе честных таксистов, сыграет на руку неподконтрольным "бомбилам", противоправная деятельность которых ущемляет интересы простых граждан", - убежденно комментировал Вячеслав Лысаков уже принятый документ.
"Организация "Свобода выбора" с пониманием относится к позиции профессионального сообщества, выступающего с конструктивной критикой данного закона, и призывает к установлению прямого диалога между всеми заинтересованными сторонами", - добавил он. "Мы уверены, что в этом формате мы сможем найти взаимоприемлемые решения, которые позволят учесть интересы простых граждан, честных таксистов и государства", - отметил Лысаков. И тут же пояснил, что площадкой для диалога может стать ОНФ, который, кстати говоря, является членом федерального координационного совета ОНФ
В конце съезда его участникам было предложено подписать резолюцию о создании Национального совета по такси. Сторонники его создания убеждены, что появление такого органа позволит рынку такси самостоятельно регулировать себя. Противники, а их по-прежнему немало, настаивают на том, что новый закон надо серьезно корректировать: выдавать не лицензию на автомобиль, а патенты водителям, как в США и Европе.
Видимо, идея самим регулировать рынок такси легла на сердце активистам- таксистам , и они решили, как сообщает пресс-служба местных единороссов, провести при поддержке Волгоградского регионального координационного совета Общероссийского народного фронта, регионального отделения партии «Единая Россия» и администрации Волгоградской области, свое открытое собрание. Отметим, что в настоящее время в Волгоградской области работают около 15 тысяч такси,
О своем желании принять участие в открытом собрании таксистов региона заявили руководители таксомоторных компаний Волгоградской области, предприниматели, представители законодательной и исполнительной власти, эксперты. Они намерены обсудить проблемы местного профессионального сообщества и выработать свои предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство в части регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации
Между тем, совсем недавно был подготовлен проект закона Волгоградской области « О транспортном обслуживании населения легковым такси» .Он вызвал большой интерес и в ЮФО, и в регионах других территориальных округов.
«Этот законопроект призван, в первую очередь, обеспечить качественное, комфортное и безопасное обслуживание пассажиров такси, а также урегулировать отношения, возникающие при организации транспортных перевозок волгоградцев», - прокомментировал новость заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.- «Законопроект разработан на основе федерального закона управлением транспорта и коммуникаций администрации региона и прошел необходимое согласование в областном комитете экономики», уточнил вице губернатор.
Законопроект направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Волгоградской области. Он призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, - отмечается в пояснительной записке к документу.
С учетом растущей с каждым годом загруженности автодорог, с 2015 года региональные власти получили право вводить максимальное количество легковых такси, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа. Цель - совершенствование организации транспортного обслуживания пассажиров, оптимизация транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из численности населения субъекта РФ, уровня обеспеченности жителей услугами общественного транспорта.
При этом предел численности такси не может быть меньше количества выданных на них разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 года. В противном случае выдача разрешений будет осуществляться по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта РФ, ограничившего количество легковых такси в регионе.
Кстати, именно выдаче разрешений на перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории региона и уделено основное внимание в законопроекте. Этот документ будет выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти – управлением транспорта и коммуникаций администрации области – и действовать в течение пяти лет. Для получения разрешения предполагается установить ряд условий.
Так, водитель такси должен иметь стаж управления транспортным средством не менее трех лет, уметь ориентироваться в населенном пункте, иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу, производить перевозку пассажиров только с включенным и исправным таксометром. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром; иметь не менее четырех боковых дверей; не более 8 мест для сидения, включая место водителя; левостороннее расположение рулевого управления.
Также среди требований – наличие цветографической схемы (шашечки такси) на кузове автомобиля; прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев; срок эксплуатации автомобиля не более 8 лет или 500 тысяч километров пробега.
Выдача разрешений начнется с сентября 2011 года. Получить этот документ необходимо до января 2012 года. К тем, кто этого не сделает, будут применяться штрафные санкции, - подчеркивается в сообщении, размещенном на портале администрации Волгоградской области.
Таковы вот «правила игры». Примут ли их безоговорочно участники открытого собрания таксистов региона или, поспорив, внесут свои предложения в законопроект, будет известно после окончания мероприятия, которое пройдет во Дворце спорта во второй половине дня.