О политическом бардаке на трамвайных путях
В Волгограде, на середину осени, назначен старт обкатки новых вагонов на пути от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка».Об этом на очередной общегородской планерке рассказал председатель комитета по строительству администрации Волгограда Николай Дубенко. Пассажиров новая линия скоростного трамвая примет 1 декабря.
Как пояснил Николай Дубенко, на всех трех станциях второй очереди - «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» - в настоящий момент завершаются пуско-наладочные работы. Все мероприятия по закупке и установке оставшегося оборудования, проведению наладочных и других работ осуществляются в строгом соответствии с утвержденными графиками. В настоящее время администрация Волгограда проводит работу по согласованию подачи на объект постоянного напряжения.
После того, как наладка электрических сетей будет завершена, на линию выйдут семь новых трехсоставных трамваев, закупленных мэрией по лизинговым схемам. Их обкатка начнется 15 октября. А в первый день зимы вторая очередь метротрама примет первых пассажиров. На 1 декабря 2011 года назначено торжественное официальное открытие объекта.
Вторая линия волгоградского метротрама (скоростного трамвая), включающая в себя три новых подземных станции, откроется для пассажиров 1 декабря этого года, сообщила во вторник пресс-служба администрации города.
По данным мэрии, на эту дату намечено и торжественное открытие объекта, строительство которого было заморожено в середине 1990-х годов из-за прекращения финансирования и возобновилось только в 2004 году.
Протяженность действующей линии скоростного трамвая в Волгограде составляет около 14 километров и включает 18 станций, три из которых подземные. Данный вид транспорта, которого нет ни в одном регионе ЮФО, обеспечивает беспересадочные перевозки пассажиров между четырьмя из восьми районов города. Протяженность второй строящейся очереди составляет 3,8 километра - это подземная часть с тремя станциями.
"На всех трех станциях второй очереди - "Профсоюзная", "ТЮЗ" и "Ельшанка" - в настоящий момент завершаются пуско-наладочные работы". Администрация Волгограда проводит работу по согласованию подачи на объект постоянного напряжения. После того, как наладка электрических сетей будет завершена, на линию выйдут семь новых трехсоставных трамваев, закупленных мэрией по лизинговым схемам", - говорится в сообщении.
Ведомство отмечает, что обкатка новых трамваев начнется 15 октября.
Между тем вчера же на сайте газеты «Известия» появилась информация о том, что «курьезным инцидентом в Волгограде закончились испытания главной надежды местных властей - скоростного трамвая. Из-за ошибок в расчетах проектировщиков трамвай застрял в тесном тоннеле. Официальные власти эту аварию категорически опровергаютСтроителей подземки подозревают в ошибках при расчете размеров, но местные чиновники это отрицают».
Утверждается, что инцидент произошел на второй очереди скоростного трамвая между станциями «Пионерская» и «Ельшанка».
- Трамвай запустили в четырехкилометровый тоннель с габаритной рамкой, которая вскоре задела щиты электрооборудования, и он надолго застрял, — рассказывает один из сотрудников депо, присутствовавший при испытаниях.
ЧП сразу же засекретили, констатирует некто, подготовивший опубликованную информацию. А дальше, дабы сгладить возможный эффект от непроверенной информации, следуют ссылки на авторитеты.
- Возможно, что-то и случилось, но мы об этом ничего не знаем. Мы только эксплуатанты и не имеем к строящемуся объекту пока никакого отношения, - объяснил директор МУП «Волгоградэлектротранс» Александр Жуков.
- Новая линия метротрама вымыта и вычищена от строительного мусора, но к эксплуатации пока не готова. Трамваев по ней не запускали, а использовали тележки, которые пока ездили по туннелям без происшествий, - заявили в «Метроэлектротрансе».
- Ни о чем подобном я не слышал, - заявил главный инженер предприятия Василий Дехтярев. — Все испытания прошли в штатном режиме, а слухи о каких-то авариях — это всего лишь слухи.
- Причина нештатной ситуации — либо ошибка проектировщиков, либо ошибка строителей, — предполагает один из инженеров. — Теперь сроки сдачи второй очереди метротрама, который планировалось открыть к 1 декабря, могут сдвинуться на неопределенное время.
Но в самые главные авторитеты по трамвайному делу любители «жареного» взяли экс-мэр Волгограда Романа Гребенникова. Напоминая, что он был отстранен от должности в феврале 2011 года, издание заключает: Гребенников «не исключает новых аварий».
- Когда нет должного контроля, такие ситуации закономерны. За последние полгода руководители комитета по строительству городской администрации, который отвечает за возведение метротрама, трижды менялись, — пояснил «Известиям» Роман Гребенников. - Этот политический бардак, безусловно, повлиял на работу подрядчика. Судя по всему, он отклонился от проекта. Либо возникли нестыковки между работой транспортников и строителей. Думаю, что этот объект вполне реально было запустить-проблем с финансированием нет. Администрация города, возглавляемая мною, должна была ввести этот объект в ноябре. Слабо верится, что новую ветку откроют в декабре.
Однако, как говорят в таких случаях, в огороде - бузина, а в Киеве - дядька. Договаривать бы надо, Роман Георгиевич! Вы, собственно, о политическом бардаке в принципе или только на трамвайных путях? О том, что в первом случае вы -его давний участник, хорошо известно, а вот о том, что за эти же годы вам удалось стать специалистом в столь непростом деле, как прокладка туннелей, да еще и с политическим акцентом, новость, достойная «Известий» в ее нынешнем виде.