Жить, не оглядываясь на других, решили волгоградские депутаты
Сегодня в Волгограде состоялось заседание регионального парламента, на котором были приняты законы «О Правительстве Волгоградской области» и «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» Напомним, что в первом чтении эти документы были приняты девять дней назад. И хотя, в соответствии с регламентом, на подготовку поправок ко второму чтению отводится две недели, депутаты, что называется, форсировали подготовку ко второму чтению, а с принятием закона решили и вовсе не затягивать - только вчера прошло заседание профильного комитета, который и рекомендовал думе: принять законопроекты во втором и окончательном чтении.
«В общей сложности, – отметил председатель комитета по организации государственной власти и местному самоуправлению Леонид Титов, – по законопроекту о региональном правительстве поступило 27 поправок от 4 субъектов законодательной инициативы, в том числе от депутатов. Все поправки были отправлены на согласование губернатору. Большинство из них были согласованы», рассказал депутат.
Вполне очевидно, что с учетом внесенных и согласованных поправок, законопроекты заметно изменились. В частности, вместо 35 органов исполнительной власти Волгоградской области осталось 31. В том числе 17 министерств, 9 комитетов, 3 инспекции, аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области, Представительство Волгоградской области в городе Москве.
Внесенные поправки в значительной степени расширили полномочия областной думы по контролю деятельности органов исполнительной власти. Установлен предельный срок отчета губернатора перед законодательным собранием об итогах работы за го - до 1 июня.Расширены и конкретизированы полномочия Председателя Правительства.
Отдельная статья посвящена взаимодействию областной Думы с Правительством Волгоградской области. Ряд депутатов настояли на том, чтобы парламент мог давать оценку работе не только председателя правительства, но и оценивать работу любого министра, любого руководителя органа исполнительной власти, входящего в правительство. В течение месяца губернатор должен отреагировать на критику: сообщить о принятом управленческом решении в отношении чиновника.
«Эта норма - новелла в региональном законодательстве, - подчеркнул Леонид Титов.- После вступления законов в силу начнутся организационные мероприятия по формированию правительства. Принятыми поправками определен переходный период. Предельный срок этой работы – шесть месяцев. Через полгода мы должны видеть полностью сформированное правительство. От кардинального изменения структуры управления регионом и создания правительства мы ждем не просто смены вывесок. Мы рассчитываем на повышение качества работы исполнительной власти, сокращение штатной численности управленцев и бюджетных расходов на их содержание. Работа по оптимизации системы органов исполнительной власти в регионе будет продолжена и такой порученческий пункт в постановлении думы заложен»,- объяснил Леонид Титов.
Участники заседания отметили, что работа над законопроектами проходила в конструктивном диалоге представителей исполнительной и законодательной властей. Депутат Татьяна Цыбизова напомнила, что областные парламентарии давно выступали за создание регионального правительства. Она подчеркнула, что принятый закон не заимствован у соседей, а разработан именно для нашего региона: «Надо жить в Волгоградской области, не оглядываясь на других, и строить такую модель управления, которую хотели бы перенять наши соседи», - таким был лейтмотив ее комментария.
Показательно, что недавно, обсуждая на своей встрече тему создания регионального правительства, так называемое экспертное сообщество подчеркивали, что данная модель даст возможность более эффективно руководить процессами, происходящими в регионе, так как она позволяет разделить функции оперативного и стратегического управления. Так, председатель правительства вместе с командой министров займется решением текущих жизненно важных вопросов. Губернатор же сможет выстраивать стратегию развития региона и выступать коммуникатором, в том числе с федеральным центром.
В этой связи невольно возникает вопрос: кто будет отвечать за работу Правительства Волгоградской области? Дело в том, что в соответствии с принятым законом, Губернатор формирует правительство, а организует его работу - председатель правительства. Так кто же, в случае провала (тьфу, тьфу, тьфу) будет перед народом отвечать? Тот, кто формирует или тот, кто организует? Конкретного ответа на этот вопрос в принятых документах нет. А на нет, как известно…Ну, сами знаете., чего нет на нет.