Кремлевский телеканал запускает Ассандж-ТВ
17 апреля на принадлежащем российскому правительству телеканале Russia Today стартует получасовое ток-шоу Джулиана Ассанджа "Мир завтра" (The World Tomorrow). В анонсе программ Ассандж рассказывает, что в поисках "революционных идей, которые могут изменить мир завтра" он обратился к работе на телевидении, чтобы "добиться максимально возможного политического эффекта", пишет The New York Times.
Сайт WikiLeaks сообщает, что при подготовке программы все принципиальные решения принимал Ассандж, а правительственный российский телеканал, приобретший эксклюзивные права на трансляцию ток-шоу, "не участвовал в производственном процессе". Канал отказывается заранее называть имена 12 "политиков, революционеров, интеллектуалов, художников и провидцев", приглашенных Ассанджем на шоу, отмечая лишь, что первый гость - "крайне спорная" и "очень харизматичная" личность.
"Тот факт, что телеканал был учрежден принадлежащим государству агентством РИА "Новости", занимающимся улучшением имиджа российского правительства, делает его странным партнером для человека, обычно приветствующего народные протестные движения, - подчеркивает корреспондент Роберт Мэки. - Учитывая, что финансируемый Кремлем канал замечает ошибки в работе правительства Владимира Путина примерно с той же частотой, как Fox News проводит журналистские расследования деятельности Республиканской партии, интересно посмотреть, будут ли среди гостей Ассанджа российские, сирийские или иранские диссиденты".
Главный редактор телеканала Маргарита Симоньян отрицает обвинения в том, что редакционную политику канала диктует Кремль, заявляя, что его политика заключается в том, чтобы предоставить платформу маргинализированным точкам зрения, не имеющим доступа на телевидение, в частности, теориям заговора, касающимся терактов 11 сентября 2001 года.
"Российский канал, где регулярно выступают американские и британские деятели крайне левого толка, прославляющие репрессивные правительства на Ближнем Востоке и в Латинской Америке как лидеров сопротивления "западному культурному империализму", вполне мог устроить Ассанджа, чья работа практически полностью была сфокусирована на придании огласке секретов американского правительства", - отмечает издание.
Источник:The New York Times