Кому достанется судостроительный завод?
В Волгограде этот вопрос сегодня задают довольно часто - и отнюдь не из праздного любопытства. Конечно, у предприятия большая и славная история - Волгоградский судостроительный завод основан в 1931 году, осуществляет строительство судов дедвейтом (общий вес грузов) до 10 тысяч тонн, в том числе танкеров и сухогрузов, модулей буровых платформ, строительных барж и плавучих насосных станций. Много лет он по праву входил в пятерку самых стабильных предприятий и региона, и отрасли в целом.
Явные признаки нестабильного положения дел появились лет шесть назад, но тогдашний губернатор региона Николай Максюта, который до того, как возглавил регион (1996 год) был директором завода, всячески помогал предприятию держаться на плаву. Некоторое время назад в городе заговорили о том, что судостроительный завод получил крупный заказ, который поможет предприятию обрести едва ли не второе дыхание. И вот новость: Арбитражный суд Волгоградской области зарегистрировал заявление производственного кооператива "Аквариум" о признании банкротом ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ОАО ВгСЗ)
Впрочем, это уже не первая попытка решить судьбу предприятия таким образом. Помнится, еще в феврале 2011 года этот же суд возвратил ООО "Техногрупп" заявление о признании банкротом ОАО "ВгСЗ".Причины такого решения суда публично не объявлялись.Кроме того, в 2011 году суд оставил без рассмотрения заявление ООО "Энергосоюз" о признании завода банкротом. Причиной обращения в суд стала задолженность завода по оплате электроэнергии.
Между тем, как широко говорили об этом, в том числе и во властных структурах региона, в сентябре 2010 года сенсационное заявление сделал банк "Петрокоммерц". Банк, как известно, входит тридцатку крупнейших в России. И он сообщил о том, что он предоставит ОАО "Волгоградский судостроительный завод" кредиты на общую сумму 75 миллионов долларов на финансирование строительства пяти нефтеналивных танкеров для компании Armada Holding Company Limited. В комментарии подчеркивалось, что сроки кредитных договоров привязаны к датам поставки судов заказчику и составляют от 11 месяцев до двух лет
В сообщении банка уточнялась, что контракт с Armada Holding Company Limited предусматривает строительство ВгСЗ в период с 2011 по 2015 годы пяти танкеров третьей серии типа "Армада". Согласно условиям контракта, суда должны быть поставлены в безопасном порту Астрахани или Азова. Предприятие разворачивало свои мощности, в цеха стали возвращаться профессионалы. Чем все это закончится, гадать бесполезно. Дата же рассмотрения заявления о банкротстве должна быть определена в ближайшие дни.