Губернатору области от областной КСП: в регионе нарушается принцип прозрачности расходов бюджета
Контрольно-счетная палата проинформировала журналистов Волгограда о выводах, сделанных по итогам проверки одного из самых крупных структурных подразделений исполнительной власти - Управления социальной защиты населения (теперь уже Министерство социального развития Волгоградской области).
В состав УСЗН входит 142 государственных учреждения со штатной численностью 12579 человек. Расходы УСЗН за 2011 год исполнены на 11,5 млрд. руб., или 96,2% к доведенным бюджетным назначениям, недофинансирование управления составило порядка 452 млн. рублей, что объясняет и кредиторскую задолженность перед поставщиками и заказчиками в размере 123,6 млн. руб., и несвоевременные расчеты по платежам в бюджет – 51,4 млн. руб.
В прошлом году Управление социальной защиты населения осуществляло реализацию 5 долгосрочных областных и 4 ведомственных целевых программ (далее соответственно ДОЦП и ВЦП). В том же году администрацией области был выбран механизм реализации ВЦП без прозрачного отражения в бюджете (отсутствие соответствующих кодов бюджетной классификации).
Это обстоятельство, а также нарушение принципов однократного отражения мероприятий в программах, привел к тому, что оценить вклад ведомственных целевых программ в экономическое развитие Волгоградской области, социальные, экономические последствия от их реализации, эффективность расходования бюджетных средств, а, следовательно, эффективность самих программ не представляется возможным.
В отчете КСП говорится: «Информация о ходе финансирования и выполнения ДОЦП и ВЦП за 2011 год не содержит сведений о проведенной УСЗН оценке эффективности программ с объемом финансирования 84,8 млн. рублей. Это однозначно свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Управления выполнения целевых показателей ВЦП».
Отсутствие в Волгоградской области нормативного регулирования порядка и состава иных (помимо ДОЦП и ВЦП) программ, утверждаемых органами власти Волгоградской области, приводит к дублированию одних и тех же мероприятий в различных программах и невозможности прозрачного учета финансовых средств. Нарушается один из принципов учетной политики: одно мероприятие – одна программа – одна строка в бюджете.
В целях обеспечения результативности и прозрачности исполнения расходов областного бюджета КСП внесла губернатору ряд предложений. Например, поручить правительству региона подготовить изменения в законодательство Волгоградской области, а министерству финансов – при формировании областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы - использовать программно-целевой принцип с прозрачным отражением в областном бюджете программных расходов.