Детей недокормили почти на 57 миллионов
В Волгограде широкий общественный резонанс получила информация о том, что в минувшем году детей из малоимущих семей области недокормили почти на 57 миллионов рублей. Проверка Контрольно- счетной палаты (КСП) региона областного комитета по образованию и науке показала, что оказались также не выполненными обязательства, взятые областью по финансированию в минувшем году общеобразовательных программ на сумму 209 млн. руб. и компенсации родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях на 5,7 млн. руб.
Как следует из материалов, направленных в областную думу и правительство области, проверкой также установлено, что 4 млн. рублей, предназначенных на проведение противоаварийных мероприятий муниципальных общеобразовательных учреждений региона, в очередной раз возвращены в федеральный бюджет.
Полномочия Волгоградской области в части обеспечения школьными учебниками исполнены в минувшем году не в полном объеме. При минимальной расчетной потребности в учебниках только для одной из льготных категорий учащихся, предусмотренной в областном бюджете в сумме 40,8 млн. руб., комитетом было израсходовано на эти цели лишь 17,7 миллионов.
В 2011 году комитетом совсем не финансировались мероприятия по развитию форм господдержки негосударственных дошкольных учреждений и открытию семейных детских групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в рамках областной целевой программы «Развитие дошкольного образования».
Количество мест во введенных в эксплуатацию в 2011 году детсадах при плане 835 составило только 425, или 50% от запланированного. В то же время город Волжский, получив 1,3 млн. руб. федеральной субсидии на создание 250 дополнительных мест для детей дошкольного возраста, ни одного дополнительного места в детсадах города так и не открыл. Их введение запланировано лишь на июнь 2012 года. В отсутствие надлежащего контроля со стороны областного комитета по образованию муниципалитет Волжского распорядился предоставленной ему субсидией неэффективно.
Старополтавский и Палласовский муниципальные районы, в нарушение Соглашения с Минобрнауки РФ, открыли дополнительные 193 места не в дошкольных учреждениях, а на базе общеобразовательных школ, израсходовав на их оснащение более 1,2 млн.рублей.
Еще один факт: 17,3 тыс. руб., предусмотренные для участия в работе всероссийских обучающих конференций по проблемам профилактики правонарушений в рамках одноименной целевой программы, израсходованы комитетом на участие в конференции совершенно иного профиля - «Наша новая школа», что квалифицировано КСП как нецелевое использование бюджетных средств.
Без должного внимания со стороны образовательного ведомства остаются дети-сироты. Еще в декабре 2010 года до высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ было доведено поручение Президента по разработке и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Однако в Волгоградской области до настоящего времени региональной целевой программы социальной адаптации детей-сирот, предусматривающей в числе прочего мероприятия по обеспечению их жилыми помещениями, не разработано и не утверждено.
Отсутствие такой программы может не позволить области в 2012 году получить соответствующие субсидии из федерального бюджета. А между тем количество детей-сирот, подлежащих постановке на учет на получение жилья, в ближайшее время увеличится с 1,1 до 2,9 тыс. человек, соответственно в 3 раза возрастет потребность в финансовых средствах.
При столь низком уровне обеспеченности жильем детей-сирот 47,4 млн. руб. органами местного самоуправления оказались не востребованными (заявок на перечисление субвенции от них не поступало). А еще 86,7 млн. руб., перечисленных муниципальным образованиям на приобретение жилья детям-сиротам, ими не использованы. Подобного рода факты прямо свидетельствуют о неэффективном использовании бюджетных средств, - к такому выводу пришли аудиторы КСП.