Скоро теплоходы будут ходить по рекам без причалов
Глава Совета директоров круизной компании "Инфофлот" Александр Соснин высказал ощущение про надвигающийся коллапс береговой инфраструктуры на реках России и не только в Центрально части и Поволжье...
"Полное ощущение надвигающегося коллапса береговой инфраструктуры, - размышляет в своём блоге соучредитель и председатель Совета директоров круизной компании "Инфофлот" Александр Соснин. - Речной Регистр ужесточает требования к причальным сооружениям, а Министерство транспорта требует установить на них металлоискатели. Коммерческие компании проявляют все меньший интерес к аренде пассажирских причалов - один убыток и сомнительная слава, а государство за их содержание не берется".
Особняком стоят капитальные сооружения советского времени, - замечает и не только Александр Соснин. Причальные стенки во многих городах находятся в аварийном состоянии. В Волгограде, например, транзитный флот принимается одним бортом на одном причале, а остальные суда должны тем временем ожидать на рейде. Ремонт таких сооружений возможен только за счет изрядного федерального финансирования, которого на сегодня нет в свежесвёрстанных бюджетах и не только федерального масштаба.
"Такими темпами с каждым годом количество причалов, готовых для приема пассажирского флота, будет уменьшаться, - делает предположение Александр Соснин. - А следующая проблема - еще изощреннее. Немногие теперь хотят обслуживать флот, то есть принимать мусор и фекально-сточные воды - эксплуатация теплоходов типа "ОС" убыточна, получение лицензий на такие услуги малоинтересно. В итоге на огромных участках рек - целая Ока, почти вся Нижняя Волга и так далее, нет возможности сдать мусор и фекально-сточные воды! А нормы по автономности флота никто не отменял, и попробуй, нарушь - строгие проверки проводятся почти в каждом порту. И как быть?".
Александр Соснин думает, что настало время наводить порядок с причалами и обслуживанием судов на реках России.
"Почему бы не выделять финансирование на эти цели из местных бюджетов? Ведь заходы круизных теплоходов - это и доход от туризма, и престиж для города, - задаётся вопросом глава круизной компании Александр Соснин. - Если же говорить про крупные причальные сооружения, то их содержание местные бюджеты могут не осилить. Но вопрос: нужны ли эти крупные сооружения? А что если пойти по пути установки недорогих пассажирских понтонов в удобных для высадки туристов местах? Это вполне осилит местный бюджет. Понятно, что при высоких уровнях воды установка понтона будет невозможна, но в этом случае можно организовывать доставку туристов с рейда на берег судами местного флота".
А то ведь скоро, как заключает глава Совета директоров группы компаний "Инфофлот" Александр Соснин, чье мнение распространило информационное агентство «Свободная волна», круизные - и не только - теплоходы будут ходить по рекам России, а подойти к берегу и причалить им будет некуда и не к чему.