Каждый район Волгограда может получить свой МФЦ
До октября 2012 года в Волгограде планируется выделение помещений для открытия новых представительств многофункционального центра (МФЦ) в Центральном, Тракторозаводском, Красноармейском районах, а в четвертом квартале еще в трех районах города – Кировском, Ворошиловском и Краснооктябрьском. Об этом было объявлено на специальном совещании, которое провел исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь.
Напомним, принцип «одного окна» в организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрен федеральным законом № 210-ФЗ. Он означает, что заявителю достаточно однократно обратиться с соответствующим запросом, а дальнейшее взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляет многофункциональный центр (МФЦ). Таким образом, заявитель не участвует в процессах сбора и предоставления в различные инстанции справок, подтверждающих сведения о личности, правах и льготах, необходимых для получения той или иной муниципальной услуги. Это особенно важно, если учесть, что графики работы ведомств нередко ограничиваются отдельными приемными часами в неделю, что создает для жителей города дополнительные неудобства при оформлении документов.
В Волгограде открытие многофункционального центра состоялось в августе 2011 года в Дзержинском районе, а уже в декабре появилось представительство в Советском районе. Всего в МФЦ предоставляются более 50 государственных и муниципальных услуг, причем этот перечень продолжает расширяться. Ежедневно специалисты каждого из представительств МФЦ принимают более 500 посетителей.
Принцип «одного окна» дает возможность применять новые методы управления очередью и современные стандарты обслуживания. Средняя продолжительность ожидания в очереди не превышает 15 минут, подчеркивается в официальном сообщении мэрии. Однако пока уместнее было бы сказать так: не должна превышать обозначенное время. Дело в том, что зачастую однократного обращения граждан с соответствующим запросом явно недостаточно - база данных то ли отсутствует, то ли формируется несвоевременно. Отсюда и недоразумения, которые возникают при оказании услуги. Так что нужно не только распространять на другие районы города положительный опыт работы МФЦ , но и проанализировать опыт отрицательный, с чем, впрочем, никто особо на совещании и не спорил.