Пилот разбившегося Airbus 320 ломал дверь топором
В тот момент, кока второй пилот Андреас Лубитц намеренно направлял самолет к земле, командир экипажа взламывал дверь кабины топором, что бы предотвратить авиакатастрофу. 
В настоящее время нет подтвержденных данных, что именно подвигло второго пилота уничтожить самолет вместе с пассажирами, делал он это намеренно или нет.  
Тем не менее, следователи рассматривают одной из основных версий крушения Airbus 320 на юге Франции именно «намеренное уничтожение пилотом воздушного судна». В переводе с языка экспертов – коллективное самоубийство, решение о котором принял только один человек, сидевший за штурвалом. Что толкнуло профессионального пилота на такой шаг? Можно ли быть уверенным, что завтра его примеру не последуют другие? Ответить на эти вопросы еще предстоит психологам и экспертам. Пока же очевидно одно – авиасуицид в нашем неспокойном раздираемом стрессами мире становится объективной реальностью.
Сразу же после появления версии о самоубийстве, полиция Германии провела обыск в доме второго пилота, который и направил самолет в ущелье. Что обнаружили следователи в доме летчика пока неизвестно, однако по странному стечению обстоятельств незадолго до трагедии по одному из телеканалов показывали передачу об одной из авиакатастроф, причиной которой как раз стал авиасуицид пилота. Связаны или нет эти обстоятельства пока говорить довольно сложно, однако угроза «зеркального поведения» коллег погибшего пилота существует. По крайней мере, такого мнения придерживаются психологи.
-  Цель каждого самоубийства - решение некоторой жизненной проблемы, которая причиняет человеку страдания и с которой, по его мнению, он не может справиться "доступными методами". Предположение о том, что второй пилот Airbus A320 намеренно уничтожил воздушное судно, вполне может оказаться истинной причиной крушения самолета. Если мы обратимся к истории авиакотостроф, то сможем найти не один пример, когда пилоты специально отключали автопилот и направляли самолет в землю, - рассказывает «КЗ» психолог Елизавета Гладких. - Как потом говорили эксперты, к такому решению их подтолкнули трудности с работой, финансовые проблемы или неурядицы в семье. Также нельзя исключать, что незадолго до рокового полета пилот посмотрел какой-то видеоматериал, где содержались суицидальные сцены.
Как правило, причина самоубийства носит комплексный характер, а то или иное событие, непосредственно предшествующее акту убийства, является "последней каплей". Ссоры с супругой, звонок банковского сотрудника по поводу неуплаченного кредита, книга или фильм о самоубийце - каждая из этих, казалось бы, мелочей и могла сподвигнуть пилота к решению покончить с жизнью. Пилоты и так живут в состоянии постоянных психофизических нагрузок – их работа требует предельного внимания, которое усугубляется чувством ответственности за пассажиров, находящихся у них «за спиной». Случившееся могло стать так называемым «пиком перегрузки», а уход второго пилота из кабины словно подсказало отчаявшемуся человеку – вот он, твой шанс.  
Случившееся во французском небе – более чем красноречивое предостережение, указывающее на очевидный вред программ и публикаций, фактически пропагандирующих самоубийство. Одними из первых подобную угрозу разглядели в Роспотребнадзоре, попытавшись заблокировать сайты с информацией о суицидах онкобольных граждан.
- На сегодняшний день,  в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 года №1085,  в сети Интернет периодически блокируется сайты, на которых размещается информация о способах совершения самоубийства онкобольными, а также призывов к совершению самоубийств, - рассказывает КЗ адвокат Олег Ляпин. Однако, этих мер явно недостаточно. Лично я считаю, что введение законодательного запрета не только на размещение подобной информации в Интернете, но и любых средствах массовой информации является обязательным. Исчезновение слова "самоубийство" со страниц  газет  и с экранов телевизоров только положительно скажется на безопасности граждан».
Вместе с тем, антисуицидальная инициатива Роспотребнадзора неожиданно столкнулась с волной критики и упреков в посягательстве на свободу слова. Ряд либеральных блогеров и вовсе обвинили надзорное ведомство в ограничении права на размещение информации. Абсурдность подобных мнений становится очевидной, когда смотришь на место катастрофа А-320. Нет никаких сомнений в том, что никто кроме раздавленного личными проблемами пилота не хотел умирать, но он решил иначе.  Полиция взяла под охрану дом и родственников летчика-самоубийцы – стражи порядка не исключают, что обезумевшие от горя родственники погибших могут им отомстить. На самом деле, вина в случившемся во многом лежит и на тех, кто накануне трагедии, в угоду рейтингам, выпустил в эфир программу об авиасуициде. Только их имен мы никогда не узнаем – в историю входят не те, кто пишет сценарии самоубийств, а те, кто их совершает.
Кстати, за примерами борьбы за псевдо-свободу слова далеко ходить не надо – несколько дней назад член Совета Федерации Константин Добрынин заявил, что введенный Роскомнадзором запрет указывать причины самоубийств в СМИ может противоречить Конституции России, а именно статье о свободе слова и запрете цензуры. Эта статья гарантирует право свободно искать, получать и распространять информацию любым законным способом. По мнению Добранина, «запрет упоминать причины самоубийств фактически лишает граждан права на получение достоверных сведений и препятствует обсуждению вопроса об обеспечении онкологических больных необходимыми лекарствами».
Комментарии, что называется, излишни. Если исходить из логики парламентария, то обсуждать проблему онкологических больных становится возможным только после резонансных самоубийств этой категории российских граждан. А если никто не покончил с собой, то и говорить не о чем…
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 Анонимный 27.03.2015 15:41
Ага, точно как в анекдоте - если депутат во вторник упадет и сломает ногу, то бороться он будет не с гололедом, а со вторником. Безусловно запрет на фактическую пропаганду суицида вещь необходимая и обязательная, особенно в условиях нашей жиизни: зарплаты, цены, кредиты и т.д.
Цитировать
Добавить комментарий