А в кармане СМИ на аркане…
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг глав субъектов федерации за апрель 2016 года. Лидерами по Южному федеральному округу стали губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев и губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Редакция интернет-газеты «Кривое-Зеркало» попыталась разобраться, какие шаги глав регионов обеспечили рост данного показателя.
Так, в справке самой «Медиалогии» отмечается, что главным поводом для роста показателя Андрея Бочарова стало предложение об открытии стадиона, который строится в Волгограде к ЧМ-2018, матчем детских команд. СМИ сообщали, что совместная делегация ФИФА и оргкомитета «Россия-2018» посетила Волгоград и побывала на стройке стадиона. Также СМИ сообщали, что двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева стала послом Волгограда, города — организатора ЧМ-2018. В церемонии подписания договора принял участие Андрей Бочаров. Помимо этого, Андрей Бочаров комментировал ситуацию, сложившуюся вокруг завода «Красный Октябрь».
В свою очередь, Губернатор Ростовской области Василий Голубев отметился встречей с председателем Совета директоров группы компаний «Ренова» Виктором Вексельбергом, в ходе которой были оценены темпы строительных работ нового аэропортового комплекса Ростова-на-Дону. Также Василий Голубев получил большое количество упоминаний в связи с крушением «Боинга» авиакомпании FlyDubai. Помимо этого СМИ сообщали, что Голубев на встрече с футболистами «Ростова» отметил, что качество игры команды достойно высшей похвалы, и благодаря клубу Ростов-на-Дону сейчас переживает футбольный бум.
В данной связи не представляется возможным определить, какие информационные поводы являются важней и какие из них нашли более весомый отклик в сердцах россиян. Отметить можно лишь цифры. Медиаиндекс Андрея Бочарова прибавил 2 пункта в апреле, а рейтинг Голубева потерял 33. Таким образом, губернатор Волгоградской области занимает 28-ю строчку в общефедеральном рейтинге, губернатор Ростовской 43-ю соответственно.
Поскольку данный рейтинг отображает исключительно внимание средств массовой информации к той или иной персоне, то на этот показатель косвенно влияет и взаимоотношения персоны со СМИ. И здесь каждый глава субъекта идет своим путем. Кто-то прислушивается к словам президента и исключает трату бюджетных средств на пиар или как принято обозначать этот процесс «услуги по информированию населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития», а кто-то нет.
В любом случае это, в конечном счете, выливается в количество и качество расходования бюджетных средств на поддержку СМИ. И здесь уместно вспомнить скандальную историю выделения грантов для СМИ в Волгоградской области, призванных поддержать региональную журналистику.
Напомним, уже второй год подряд Комитет информационной политики Волгоградской области выделяет гранты средствам массовой информации на реализацию социально значимых тем. И уже второй год подряд на Комитет обрушивается шквал критики.
На прошедшем форуме журналистов «От дня печати – к солидарности» известный журналист и общественный деятель Ефим Шустерман заявил о полном извращении закона о грантах. По его словам закон, принятый в 2006 году и в разработке которого он принимал непосредственное участие, задумывался с одной целью - развитие профессионального мастерства журналистов. Вместо этого Волгоградская область скатилась до подачек в размере 26 миллионов одному предприятию, газета которого не продается.
- 26 грантов, 18 из которых со словом развитие. Развитие сельского хозяйства, развитие культуры, борьба с коррупцией и так далее. Послушайте, и за это платят деньги? Это профессиональная работа ваша (журналистов, прим.ред.), - заявил Шустерман.
Депутат Государственной Думы Олег Савченко и вовсе назвал политику взаимодействия со СМИ анахронизмом.
- В регионе до сих пор используется устаревшая модель взаимодействия со СМИ, – отметил депутат. – Она сводится к тому, что подавляется всякая, даже конструктивная, критика, а при распределении грантов определяющим фактором зачастую является степень лояльности. Это анахронизм, который необходимо искоренять как препятствие прогрессивному развитию территории».
В соседней Ростовской области все, безусловно, не совсем радужно, но многомиллионные гранты на освещение вполне себе рядовых информационных проектов не выделяется. Грантовую поддержку в размере 157 тысяч рублей получают СМИ пропагандирующие науку, культуру, искусство. А также помогающие в развитии инвестиционной и туристической привлекательности, ведущие патриотическое воспитание и прочее. В тексте положения и речи нет о реализации государственной политики в области «чего бы то ни было».
Подобные заигрывания с региональными СМИ, кроме очевидных нарушений закона в части беспристрастного распределения грантов, таят в себе еще одну опасность, сформулированную в старой восточной пословице: «сколько не кричи халва, во рту слаще не станет». Читая победные реляции, не искушенные в тонкостях накрутки медийного рейтинга жители региона, мягко говоря, недоумевают – вроде на бумаге все хорошо, а жить то невозможно. Это не просто подрывает доверие к СМИ, но и, на фоне грядущих выборов, подрывает доверие к руководству региона и партии, которую это руководство представляет…
Похожие новости
- «Постой, паровоз»: в Волжский прибыл «Воинский эшелон»
- Волгоградец обманул жену приятеля на 600 тысяч рублей
- Палласовская доярка несколько лет бесплатно ухаживала за животными
- Квартиру жителя Котово приставы продали за долги
- В Михайловке в заборе городского стадиона застряла косуля
- Волгоградский солдат заплатит десятикратный штраф за кражу у сослуживца
RSS лента комментариев этой записи